Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего В.В. Ставича,
судей В.В. Лукьянченко, Е.Н. Неретиной,
при секретаре В.В. Сытине, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу ***а Михаила Семеновича на решение Симоновского районного суда г. Москвы от 24 марта 2016 года по делу по административному исковому заявлению М.С. ***а о признании незаконным решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы от 7.05.2015 в части принятия решения о демонтаже гаражей членов ГСК "Елена", расположенных по адресу: г. Москва, *** незаконным, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила:
М.С. *** обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением, мотивируя свои требования незаконностью принятия решения о демонтаже гаражей, поскольку они являются объектами капитального строительства и возведены на законных основаниях.
Решением Симоновского районного суда г. Москвы от 24 марта 2016 года постановлено: в удовлетворении требований М.С. ***а отказать.
В заседании судебной коллегии представитель М.С. *** и его представитель по доверенности А.В. Черентаев доводы жалобы поддержали.
Представитель административного ответчика Префектуры ЮАО г. Москвы по доверенности О.А. Логвинова просила решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Как следует из материалов дела, Решением Советского районного Совета народных депутатов г. Москвы от 11.04.1990 N 1662 организовано ГСК N 81 "Елена" проектной мощностью на 100 машиномест.
Распоряжением Префекта ЮАО г. Москвы от 25.05.1994 N 314 "Об установлении права пользования земельным участком ГСК "Елена" во вл. 89 по Варшавскому шоссе г. Москвы" установлено право пользования земельным участком по адресу: ГСК "Елена" на условиях аренды для использования территории под размещение гаражей боксового типа сроком на пять лет.
27.06.1996 между ГСК "Елена" и Москомземом заключен договор аренды земельного участка сроком до 25.05.1999.
Как следует из договора аренды земельный участок выделялся на условиях временного пользования. Распоряжение Префекта ЮАО г. Москвы от 25.05.1994, земельный участок выделен сроком на пять лет. Впоследствии, распоряжения Префекта не издавались, договоры аренды не заключались.
М.С. *** является председателем ГСК "Елена", а также членом ГСК "Елена" и владеет гаражом N 29 по адресу: г. Москва, *** для хранения личного автомобильного транспорта.
Всего членов ГСК "Елена" - 82 человека, включая административного истца, соответственно на территории расположено 82 гаража.
28.04.2015 сотрудниками Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы выявлены 82 гаража, находящиеся на земельном участке, на который земельно - правовые отношения не оформлены, по результатам обследования был составлен акт.
На заседании Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Южного административного округа города Москвы от 7.05.2015 принято решение, согласно которому признано, что объекты расположены в отсутствие документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
Возложена обязанность на ГБУ "Автомобильные дороги" совместно с Управой Нагорного района, в установленном порядке демонтировать незаконно размещенные объекты.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался законностью вынесения оспариваемого решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы от 7.05.2015, поскольку у административного истца отсутствует основание для занятия принадлежащего г. Москве земельного участка для размещения гаража. Документы на использование под гаражи земельного участка, договора аренды, либо субаренды земельного участка отсутствуют.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В силу ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 264 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Согласно ч. 1 ст. 20 Устава города Москвы (Закон г. Москвы от 28.06.1995), в собственности города Москвы находится, в том числе земля и природные ресурсы в границах города Москвы, не находящиеся в соответствии с законом в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других определенных законом собственников. От имени города Москвы правомочия собственника осуществляют органы государственной власти города Москвы в рамках их компетенции, установленной Уставом и иными правовыми актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, по специальному поручению от имени города Москвы могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Порядок размещения и установки на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, утвержден Постановлением Правительства Москвы от 13.11.2012 N 636-ПП.
Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП утверждено Положение о префектуре административного округа города Москвы, в соответствии с п. 2.3.5, 2.3.14 которого префектура обеспечивает в установленном Правительством Москвы порядке выполнение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, снос самовольных построек, освобождение земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы организует работу по демонтажу и (или) перемещению, хранению на специально организованных площадках, возврату правообладателям либо утилизации незаконно размещенных на территории административного округа объектов, не являющихся объектами капитального строительства (их составляющих элементов), а также товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незаконно размещенных объектах.
Согласно п. 2 Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 2.11.2012 N 614-ПП, рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.
Как обоснованно указано судом первой инстанции, решение о демонтаже гаражей принято в установленном порядке на основании решения комиссии по пресечению самовольного строительств в соответствии с нормами действующего законодательства и Постановления Правительства Москвы от 2.11.2012 N 614 - ПП, поскольку земельно - правовые отношения с административным истцом в установленном Законом порядке не оформлены. М.С. ***ым не представлено доказательств, подтверждающих, что спорный гараж принадлежит ему на праве собственности, на него зарегистрировано право собственности, и на него оформлены земельно - правовые отношения.
Действительно, в настоящее время у административного истца отсутствует основание для занятия принадлежащего г. Москве земельного участка для размещения гаража, оформленных надлежащим образом документов на использование под гаражи земельного участка, договора аренды, либо субаренды земельного участка, распоряжения Префекта ЮАО г. Москвы о выделении земельного участка в их использование, истцом не представлено.
При этом довод М.С. ***а о том, что земельный участок выделялся под строительство гаражей, а строительство осуществлялось на законных основаниях обоснованно отклонен судом, так как из содержания договора аренды от 27.06.1996, заключенного между ГСК "Елена" и Москомземом следует, что земельный участок выделялся на условиях временного пользования сроком до 25.05.1999. Подтверждением тому служит и распоряжение Префекта ЮАО г. Москвы от 25.05.1994, которым земельный участок был выделен сроком на пять лет. Впоследствии распоряжения Префекта не издавались, договоры аренды не заключались.
Доводы административного истца о том, что гаражи являются капитальными строениями, возведенными на земельном участке, предоставленного для строительства и эксплуатации гаражей в установленном законом порядке, верно признаны судом несостоятельными, так как не согласуются с фактическими обстоятельствами имеющимися в материалах дела доказательствами, свидетельствующими о предоставлении земельного участка во временное пользование.
При таком положении судебная коллегия приходит к выводу о том, что разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решение Симоновского районного суда г. Москвы от 24 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.