Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Сейраняна В.Г. в защиту Байматова А. Э. на вступившее в законную силу постановление судьи Савеловского районного суда города Москвы от 15 июля 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Савеловского районного суда города Москвы от 15 июля 2015 года гражданин Республики Узбекистан Байматов А.Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1-30.3 КоАП РФ вышеуказанное судьи районного суда не обжаловалось и вступило в законную силу 28 июля 2015 года.
В настоящей жалобе защитник Сейранян В.Г. просит об изменении постановления судьи районного суда и исключении указания о назначении административного наказания в виде административного выдворения, ссылаясь на то, что Байматов А.Э. осуществлял в Российской Федерации трудовую деятельность на законных основаниях, при этом он признал вину, в содеянном раскаялся, обладает достаточной степенью интеграции в социальную среду Российской Федерации.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Частью 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 15 июля 2015 года в 09 часов 00 минут в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками УУП ОУПП Отдела МВД России по _ району г. Москвы по адресу: г. Москва, ул. _ стр.1 был выявлен гражданин Республики Узбекистан Байматов А.Э., нарушивший правила миграционного учета, а именно: прибыв в Российскую Федерацию, Байматов А.Э. был поставлен на миграционный учет по адресу: г. Москва, ул. Докукина.., однако фактически проживал по адресу: г. Москва, ул. 2-ая .., стр. 1. Указанными действиями Байматов А.Э. нарушил правила миграционного учета, установленные ст.ст. 20, 21, 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Байматова А.Э. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; письменными объяснениями Байматова А.Э. и его устными показаниями; копией паспорта гражданина Республики Узбекистан на имя Байматова А.Э.; копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания; сведениями из базы данных ФМС АС ЦБДУИГ.
Вывод о наличии в действиях Байматова А.Э. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебных постановлениях в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Проживание иностранного гражданина не по месту регистрации судья районного суда расценил как нарушение требований ст. ст. 20, 21, 22 Закона о миграционном учете и квалифицировал действия Байматова А.Э. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Оснований не согласиться с таким выводом судьи районного суда не имеется.
Согласно части 1 статьи 20 Закона о миграционном учете иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранные гражданине - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением названных в законе случаев.
В соответствии со статьей 21 Закона о миграционном учете, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч.1 ст. 22 Закона о миграционном учете.
Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
На основании п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете стороной, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, являются физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Таким образом, указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина проживать в жилом помещении, где он постановлен на учет по месту пребывания. Несоблюдение этих требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, может не рассматриваться как нарушение правил миграционного учета, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, только в случае если иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность при наличии у него разрешения на трудовую деятельность в организации, являющейся его принимающей стороной на основании трудового или гражданско-правового договора.
Из представленных материалов следует, что гражданин Республики Узбекистан Байматов А.Э., прибывший в Российскую Федерацию 03 апреля 2015 года, принимающей стороной ООО ".." 06 июля 2015 года был поставлен на миграционный учет по адресу: г. Москва, ул. Докунина, дом 10, на срок до 02 апреля 2016 года.
Вместе с тем, сведений о том, что Байматов А.Э. состоит в трудовых отношениях с организацией, являющейся его принимающей стороной, а именно с ООО "БИС", в деле нет и заявителем не представлено.
При этом, ссылка на наличие у Байматова А.Э. разрешения на работу серии 77 N 15025101 сроком действия с 24 апреля 2015 г. по 02 апреля 2016 г., не влечет удовлетворение жалобы, поскольку из содержания данного документа следует, что разрешение на работу было выдано по ходатайству ООО "_", что также не свидетельствует о наличии между Байматовым А.Э. и его принимающей стороной ООО ".." трудовых отношений.
Таким образом, наличие разрешения на работу у юридических лиц не предоставляло иностранному гражданину право пребывать в Российской Федерации не по месту своей постановки на миграционный учет, в связи с чем, проживание Байматова А.Э. в помещении, оборудованным под жилое, по адресу: г. Москва, 2-я Хуторская, д. 38, стр. 1, не являющимся местом пребывания, нельзя признать законным.
Указанные действия Байматова А.Э. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями миграционного законодательства, требованиями КоАП РФ, и образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении 15 июля 2015 года Байматову А.Э. административного наказания судьей Савеловского районного суда города Москвы требования ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены: наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личности виновного и других обстоятельств дела.
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения Байматову А.Э. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему этой меры ответственности, обеспечивающей справедливое равновесие между конкурирующими интересами Байматова А.Э. и общества в целом, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения серьезных и неоднократных нарушений миграционного законодательства как самим правонарушителем, так и другими лицами, а потому оснований для изменения назначенного наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда назначено Байматову А.Э. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Савеловского районного суда города Москвы от 15 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Байматова А.Э. оставить без изменения, жалобу защитника Сейраняна В.Г. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.