Именем Российской Федерации
29 июня 2016 года г. Москва
Московский городской суд в составе
судьи Басырова И.И.,
при секретаре Азаровой Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-764/2016 по административному исковому заявлению ООО "Аронсо" об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости,
установил:
ООО "Аронсо" обратилась в Московский городской суд с требованием о признании незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 15.03.2016 г. N 51-2194/2016 об отклонении заявления ООО "Аронсо" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: , изменить кадастровую стоимость указанного объекта недвижимости, применив при расчете кадастровой стоимости участка вид разрешенного использования - земельные участки для размещения предприятий по ремонту и техническому обслуживанию общественных и личных транспортных средств (1.2.9.).
В обоснований требований административный истец указал, что общество обратилось в Комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка, определенной по состоянию на 01 января 2014 года в размере рублей, поскольку при определении кадастровой стоимости были использованы искаженные данные об объекте оценки, а именно применено неправильный вид разрешенного использования земельного участка - вместо вида разрешенного использования - земельные участки для размещения предприятий по ремонту и техническому обслуживанию общественных и личных транспортных средств (1.2.9.), который определен для земельного участка, ошибочно применен при проведении оценки вид разрешенного использования - земельный участок, для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Данное обстоятельство, по мнению административного истца привело к завышению кадастровой стоимости указанного объекта не движимости. Вместе с тем решением Комиссии заявление было отклонено, без приведения каких-либо мотивов отказа в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель административного истца просил заявленные требования удовлетворить.
Представитель Управления Росреестра по Москве, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в суд явился, просил отказать в удовлетворении заявления.
Представитель Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы в суд явилась, полагала административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы заявления и возражений на него, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" решения комиссии могут быть оспорены в суде.
Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены в судебном порядке, в том числе, посредством предъявления требования об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии.
Как следует из материалов дела, 29.02.2016 г. ООО "Аронсо" обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве с просьбой о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: .
Решением от 15 марта 2016 года N 51-2194/2016 Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве отклонила заявление общества.
При этом, комиссия исходила из того, что достоверность использованных при определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: в размере рублей подтверждается отчетом об определении кадастровой стоимости от 02.06.2014 г. N 52/14.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии принятого Комиссией решения требованиям действующего законодательства, суд исходит из следующего.
Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости утвержден приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 года N 263 (далее - Порядок).
Согласно пункту 13 Порядка Комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является физическое лицо), наименование юридического лица, почтовый адрес и место нахождения (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является юридическое лицо), с приложением в том числе документов, подтверждающих недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию ошибочности указанных сведений.
В соответствии с п. 19 Порядка при рассмотрении заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, комиссия исследует представленные на рассмотрение документы на предмет подтверждения ими недостоверности указанных сведений.
В случае, если комиссией установлено, что при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости использовались недостоверные сведения, комиссия принимает решение о пересмотре его кадастровой стоимости.
В случае, если недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, не подтверждена, комиссия принимает решение об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
Из представленных документов следует, что при подаче ООО "Аронсо" заявления в Комиссию о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости были приложены кадастровая выписка о земельном участке от 14.10.2014 г. на листах, кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, копия правоустанавливающего документа на листах, данные об определении кадастровой стоимости, направленные письмом Департамента городского имущества от 13.01.2016 г. N ДГИ-1-597991/15-2 на листах.
Как следует из кадастровой выписки о земельном участке Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве от 14.10.2014 г., в ней указан вид разрешенного использования земельного участка - для размещения предприятий по ремонту и техническому обслуживанию общественных и личных транспортных средств (1.2.9.).
Из договора аренды земельного участка от г. N , заключенного между ДГИ г. Москвы и ООО "Аронсо" следует, что земельный участок предоставляется для целей эксплуатации здания авторемонтной мастерской.
Из кадастрового паспорта земельного участка от года, являющегося приложением данного договора аренды следует, что разрешённым использованием земельного участка является - земельные участки для размещения предприятий по ремонту и техническому обслуживанию общественных и личных транспортных средств (1.2.9.).
Из данных об определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , направленные письмом Департамента городского имущества от 13.01.2016 г. N ДГИ-1-597991/15-2 (л.д. 27-34) следует, что при определении кадастровой стоимости земельного участка путем государственной кадастровой оценки земель города Москвы, результаты которой утверждены постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 687-ПП, был применен вид разрешенного использования указанного земельного участка как земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п. 1.2.5.)
Расчет кадастровой стоимости участков проводился в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 г. N 39
Согласно п. 1.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 г. N 39 методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 11 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст. 1709; 2006, N 16, ст. 1744; N 52, ст. 5587).
В соответствии с п. 1.2 Методические указания позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе, в том числе следующих видов разрешенного использования:
- 1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
- 1.2.9. Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.
Таким образом, при обращении ООО "Аронсо" в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости были представлены документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, однако Комиссией оценка данным документам в решении дана не была, причины по которым не приняты доводы заявителя о том, что при проведении государственной кадастровой оценки был применен неверный вид разрешенного использования земельного участка в решении комиссии не приведены, доводы о том, что занимаемый административным истцом земельный участок имеет вид разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9.) в решении комиссии не опровергнуты, также как и не опровергнуты они при рассмотрении административного иска в суде.
Соответственно решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 15.03.2016 г. N 51-2194/2016 об отклонении заявления ООО "Аронсо" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: не соответствует указанным нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, подлежит признанию незаконным.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" в случае удовлетворения заявления об оспаривании решения Комиссии, в резолютивной части решения суд указывает на необходимость устранения допущенных нарушений путем повторного рассмотрения ранее поданного заявления.
В связи с этим оспариваемое решение Комиссии подлежит признанию незаконным. При этом, поскольку первоначальное заявление в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве было подано 29.02.2016 г., суд в целя устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца обязывает Комиссию повторно рассмотреть ранее поданное заявление общества.
С учетом изложенного, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в части изменения кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: , применив при расчете кадастровой стоимости участка вид разрешенного использования - земельные участки для размещения предприятий по ремонту и техническому обслуживанию общественных и личных транспортных средств (1.2.9.).
Доводы о том, что при определении государственной кадастровой оценке неверно применен вид разрешенного использования данного земельного участка подлежат проверке Комиссией при повторном рассмотрении заявления.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск ООО "Аронсо" удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 15.03.2016 г. N 51-2194/2016 об отклонении заявления ООО "Аронсо" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: .
Обязать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве повторно рассмотреть поданное 29.02.2016 г. заявление ООО "Аронсо" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: .
В удовлетворении иных требований ООО "Аронсо" отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья Московского городского суда Басыров И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.