Судья Московского городского суда Мисюра С.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГБУ "***" *** В.Ф. на решение судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 23.03.2016, которым оставлено без изменения постановление N ***Главного государственного санитарного врача по г. Москве в отношение ГБУ "***", вынесенное по ст. 6.4 КоАП РФ, а жалоба защитника *** В.Ф. без удовлетворения,
установил:
18.05.2015 заместителем начальника отдела надзора на транспорте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве *** А.А. в отношении ГБУ "***" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4. КоАП РФ.
Постановлением N ***Главного государственного санитарного врача по г. Москве ГБУ "***" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ.
Решением судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 23.03.2016 постановление Главного государственного санитарного врача по г. Москве оставлено без изменения, а жалоба защитника *** В.Ф. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ГБУ "***" *** В.Ф. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения, а также допущенные в ходе производства по делу процессуальные нарушения.
В судебное заседание законный представитель ГБУ "***" *** Ю.А. не явился, о дате слушания извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым реестром и сведениями Интернет сайта ФГУП "Почта России". С учетом положений ст. 25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Защитники ГБУ "***" - *** В.Ф. и *** А.В. в суде доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитников *** В.Ф. и *** А.В., допросив свидетеля *** А.В., оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления и решения не нахожу.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что 13.05.2015 в 15 часов при проведении планового мероприятия по контролю по адресу: Москва, *** установлено нарушение ГБУ "***" требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
-в нарушение требований ст.11,24,25 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О Санитарно-эпидемиологическом благополучия населения"; п.2.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", п.2.4 СанПиН 2.2.4.1294-03 "Гигиенические требования к аэроционному составу воздуха производственных и общественных помещений", уровни искусственной освещенности на рабочем месте диспетчера в помещении N9 по адресу: Москва, ***, в помещениях NN *** по адресу: Москва, ***, в помещении охраны по адресу: Москва, *** мост не соответствует нормативным величинам, концентрация отрицательно заряженных частиц на рабочем месте заместителя начальника участка (пользователя ПЭВМ) по адресу: Москва, ул. Вавилова, д.5Б не соответствует санитарным требованиям.
Данные нарушения создают угрозу жизни, здоровью людей.
Факт административного правонарушения и вина ГБУ "***" в его совершении подтверждаются:
-распоряжением N 01-0039 от 23.03.2015 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ГБУ "***";
-актом проверки от 13.05.2015 в отношении ГБУ "***";
-протоколом об административном правонарушении от 18.05.2015;
-фототаблицей;
-экспертными заключениями NN *** от 05.05.2015, составленными ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в г. Москве.
Протокол об административном правонарушении и иные исследованные судом документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо и суд обоснованно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемых административных актов, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В суде второй инстанции был допрошен свидетель *** А.В., которая подтвердила факт выявления в ходе проверки нарушений требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", СанПиН 2.2.4.1294-03 "Гигиенические требования к аэроционному составу воздуха производственных и общественных помещений", что выразилось в несоответствии нормативным величинам искусственной освещенности и несоответствии санитарным требованиям рабочих мест сотрудников предприятия по адресам, указанным в протоколе об административном правонарушении.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.1.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь естественное освещение.
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", п.2.4 СанПиН 2.2.4.1294-03 "Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений", вводят обязательные требования к значению нормируемых показателей концентраций аэроионов и коэффициента униполярности на рабочем месте.
Как установлено в ходе проведения проверки должностными лицами административного органа, требования вышеуказанных нормативно-правовых актов ГБУ "***" не исполнены.
Доводы жалобы об отсутствии события правонарушения, а также об отсутствии достаточных доказательств наличия вины юридического лица в совершении вмененного ему правонарушения не обоснованы. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ГБУ "***".
Вопреки доводам жалобы процедура привлечения ГБУ "***" к административной ответственности, в т.ч. порядок извещения юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела, а также срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Наказание ГБУ "***" назначено судьей в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12 и 4.1 КоАП РФ, с учётом обстоятельств и характера совершённого правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление N ***от 16.06.2015 Главного государственного санитарного врача по г. Москве в отношение ГБУ "***" по ст. 6.4 КоАП РФ, решение судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 23.03.2016 - оставить без изменения, жалобу защитника ГБУ "***", - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.