Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Кадо-2000" Саяпина П.П. на решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 28 апреля 2016 года, которым постановление старшего государственного инспектора города Москвы в области старшего государственного инспектора Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Строгонова Д.В. N <***> от 25 июня 2015 года оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Строгонова Д.В. N <***> от 25 июня 2015 года ООО "Кадо-2000" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО "Кадо-2000" Вяхорев Е.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить указанное постановление N <***>от 01.12.2014 г., ссылаясь на то, что ссылаясь на то, что не доказан состав административного правонарушения, никакого складирования строительных материалов не было, на газоне на подложке был временно размещен бордюрный камень, а зеленые насаждения повреждены не были, поэтому в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился защитник ООО "Кадо-2000" Саяпин П.П. по доводам, изложенным в жалобе.
Законный представитель и защитник ООО "Кадо-2000" в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял. При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 25.1 , 25.4 и 25.5 КоАП РФ, нахожу возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО "Кадо-2000" Саяпину О.А., нахожу, что оснований, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда не имеется.
Судьей установлено, что 28 апреля 2015 года с 14:00 часов до 15:00 часов ООО "Кадо-2000" по адресу: <***>, при проведении строительных работ на АЗС допустило складирование строительных материалов на озелененной территории, чем нарушило п.п. 9.1 и 9.3 постановления Правительства Москвы N 743-ПП от 10 сентября 2002 года "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы", за что предусмотрена административная ответственность п. ч. 2 ст. 4.17 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Факт правонарушения и вина ООО "Кадо-2000" в его совершении подтверждается материалами административного дела, в том числе: распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 14 января 2015 года; актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 20 мая 2015 года; фототаблицей; протоколом об административном правонарушении от 11 июня 2015 года, копией рамочного договора с приложениями к нему и иными материалами дела.
В силу ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы нарушение правил содержания зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 8.10 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа
Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений" озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово- парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.
Защита зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов.
Специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений -специально уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы по защите зеленых насаждений.
В силу ст.ст. 2, 7 Закона города Москвы от 05.05.99 N17 "О защите зеленых насаждений" защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями.
Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Граждане и юридические лица обязаны:
* обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях;
* возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии со статьями 10, 12, 13 настоящего Закона.
На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
- повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона;
* разбивать огороды без соответствующего разрешения;
* разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;
* проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;
* складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;
* ремонт, слив отходов, мойка автотранспортных средств, установка гаражей и тентов типа "ракушка";
* производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами.
Лица, имеющие права на земельный участок, принимают на охрану и содержание находящиеся на нем зеленые насаждения, что может закрепляться специальным охранным свидетельством, и несут ответственность в соответствии с главой 6 настоящего Закона.
Согласно п.п. 9.1 и 9.3 Правительства Москвы N 743-ПП от 10 сентября 2002 года "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" в целях обеспечения сохранности зеленых насаждений ООО "Кадо-2000", осуществляющее строительные работы, должно было обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, не допускать складирования строительных отходов, материалов, бытовых отходов и т.д., не допускать вытаптывания газонов и складирования на них любых строительных материалов, мусора и т.д.
Таким образом, действия ООО "Кадо-2000" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, как нарушение правил содержания зеленых насаждений.
Обстоятельства административного правонарушения установлены с учетом представленных доказательств, сомневаться в достоверности которых оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, вина ООО "Кадо-2000" судом и должностным лицом установлена в полном объеме, действия общества квалифицированы верно.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения и является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6.- 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 28 апреля 2016 г. и старшего государственного инспектора города Москвы в области старшего государственного инспектора Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Строгонова Д.В. N <***> от 25 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.17 ч.2 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "Кадо-2000" оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.