Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО "***" на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 12 мая 2016 года, которым
Общество с ограниченной ответственностью "***", ОГРН: ***, ИНН: ***, юридический адрес: г. Москва, Большой Дровяной пер., д. 18, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности ООО "***" по адресу: город *** (тридцать) суток,
установил:
28 марта 2016 года в отношении ООО "***" главным специалистом-экспертом отдела надзора за условиями труда и радиационной безопасности Управления Роспотребнадзора по г. Москве *** Н.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ.
Дело передано для рассмотрения в Тверской районной суд г. Москвы.
Судьёй Тверского районного суда г. Москвы 12 мая 2016 года по делу вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит законный представитель ООО "***" *** А.Р., указывая, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения ООО "***" наказания в виде административного приостановления деятельности устранены.
Законный представитель ООО "***" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ООО "***", извещённого о времени и месте судебного заседания.
Защитник по доверенности *** Н.С. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим изменению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
При рассмотрении дела судьёй районного суда установлено, что ООО "***" нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Так, 24 марта 2016 года в 13 час. 00 мин. по адресу: г***, при проведении плановой выездной проверки установлено, что юридическим лицом ООО "***" допущено нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выразившееся использовании рентгеновского аппарата при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность с источником ионизирующего излучения, что противоречит требованиям ст.ст. 11, 27 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 2.15, 3.31 СанПиН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований", утверждённых введённых в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.02.2003 г. N 8, п.п. 3.4.2, 3.4.3 СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)", утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010 г. N 40.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст. 27 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.
Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
В соответствии с п.п. 2.15, 3.31 СанПиН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований" администрация учреждения обеспечивает сохранность рентгеновских аппаратов и такие условия их получения, хранения, использования и списания, при которых исключается возможность их утраты или бесконтрольного использования.
В учреждении, имеющем рентгеновский кабинет или рентгеновский аппарат, должна быть следующая документация:
- санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности: эксплуатация, хранение, испытания и др. рентгеновского аппарата (аппаратов) в рентгеновском кабинете (кабинетах);
- санитарно-эпидемиологическое заключение на рентгеновский аппарат, как на продукцию, представляющую потенциальную опасность для человека;
- санитарно-эпидемиологическое заключение на проект рентгеновского кабинета;
- технический паспорт на рентгеновский кабинет;
- инструкция по охране труда, включающая требования по радиационной безопасности, по предупреждению и ликвидации радиационных аварий;
- санитарные правила, иные нормативные и инструктивно-методические документы, регламентирующие требования радиационной безопасности.
Перечень других документов, предоставляемых должностным лицам, осуществляющим госсанэпиднадзор, приведен в тексте Приложения 7.
Согласно п.п. 3.4.2, 3.4.3 СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам, которое выдают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по обращению юридического или физического лица.
Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам действительно на срок не более пяти лет. По истечении срока действия санитарно-эпидемиологического заключения по запросу юридического или физического лица органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решают вопрос о продлении срока его действия.
Работа с источниками излучения разрешается только в помещениях, зданиях (сооружениях) и на территориях, указанных в санитарно-эпидемиологическом заключении.
Проведение работ, не связанных с применением источников излучения, в этих помещениях допускается только в случае, если они вызваны производственной необходимостью. На дверях каждого помещения должны быть указаны его назначение, класс проводимых работ с открытыми источниками излучения и знак радиационной опасности.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "***" подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 28 марта 2016 года N ***, составленным в отношении ООО "***" уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по г. Москве; распоряжением Управления Роспотребнадзора по г. Москве от 16 февраля 2016 года N *** о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО "***"; актом проверки от 24 марта 2016 года N *** с фототаблицей; договором аренды N *** от 02.05.2015 г.; актом приёма-передачи оборудования от 02.05.2015 г.; лицензией от 05.03.2012 г. N *** на осуществление медицинской деятельности.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах выводы суда о наличии в действиях ООО "***" административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Довод жалобы о том, что ООО "***" в настоящее время недостатки, указанные в акте проверки Управления Роспотребнадзора по г. Москве, не является основанием для отмены обжалуемого судебного постановления, поскольку доказательств того, что недостатки, выявленные в ходе проведённой Управлением Роспотребнадзора по г. Москве 24 марта 2016 года плановой выездной проверки ООО "***", к настоящему времени полностью устранены, заявителем суду не представлено.
Вместе с тем, назначая ООО "***" наказания в виде приостановления деятельности ООО "***" по адресу: ***, судья районного суда не учёл, что в нежилом помещении, арендуемом ООО "***" под размещение стоматологической клиники по вышеуказанному адресу, кроме рентгенологического кабинета, в котором находится рентгенологический аппарат X-mind AC N ***, эксплуатация которого без соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения вменена ООО "***" в вину, имеются иные помещения, используемые ООО "***" в для оказания населению медицинских услуг, каких-либо нарушений санитарно-эпидемиологических правил в которых в ходе проведения проверки сотрудниками Управления Роспотребнадзора по г. Москве не выявлено.
Кроме того, судья также не принял во внимание письменное сообщение генерального директора ООО "***" от 01.02.2016 г. N б/н на имя руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Москве, согласно которому деятельность по проведению рентгенологических исследований и эксплуатация рентгеновского аппарата в целом ООО "***" приостановлена.
При таких обстоятельствах, назначение наказания в виде приостановления деятельности всего арендуемого ООО "***" нежилого помещения по адресу: ***, не соответствует целям административного наказания, указанным в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, приводит несоразмерному нарушению баланса интересов общества и ООО "***", вследствие чего не может быть признано законным.
Кроме того, 27 мая 2016 года судьёй Тверского районного суда г. Москвы по заявлению ООО "***" о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности вынесено постановление, которым в удовлетворении заявления отказано.
Вместе с тем, в данном постановлении под видом разъяснения порядка исполнения наказания в виде приостановления деятельности судья районного суда фактически изменил своё постановление от 12 мая 2016 года, хотя такие полномочия суду, вынесшему итоговое решение по делу об административном правонарушении по первой инстанции, законом не предоставлены.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учётом характера и степени общественной опасности выявленных нарушений требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, данных о юридическом лице, в отношении которого ведётся дело об административных правонарушениях, считаю необходимым постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 12 мая 2016 года изменить, назначить ООО "***"" наказание в виде административного приостановления деятельности кабинета компьютерной диагностики N 1, расположенного на 1-ом этаже нежилого помещения по адресу: г***, на срок 30 суток.
Одновременно считаю необходимым отменить постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 27 мая 2016 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Жалобу ООО "***" - удовлетворить частично.
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 12 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "***" изменить.
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью "***", ОГРН: ***, ИНН: ***, юридический адрес: ***, наказание в виде административного приостановления деятельности кабинета компьютерной диагностики N 1, расположенного на 1-ом этаже нежилого помещения по адресу: *** на 30 (тридцать) суток
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 27 мая 2016 года - отменить.
В остальной части постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 12 мая 2016 года оставить без изменения, жалобу ООО "***" - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Гришин Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.