Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Шербаевой Б.Ш. на постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 08 октября 2015 г., которым гражданка Республики <***> Шербаева Б.Ш., <***> года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого перемещения через границу РФ,
установил:
16.05.2016 г. в отношении гражданки Республики <***> Шербаевой Б.Ш. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи Шербаевой Б.Ш. принесена жалоба, в которой она просит постановление судьи отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Шербаева Б.Ш. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена своевременно надлежащим образом.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Шербаевой Б.Ш., извещённой о времени и месте судебного заседания своевременно надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления судьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Из материалов дела усматривается, что Шербаева Б.Ш. нарушила режим пребывания в Российской Федерации, а именно, прибыв в Российскую Федерацию, была поставлена на миграционный учет по адресу: <***>, однако фактически по указанном адресу не проживала, а проживала по адресу: <***>, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Шербаевой Б.Ш. подтверждаются:
- протоколом ЮАО N <***>об административном правонарушении от 16.05.2016 г.;
- протоколом ЮАО N <***> об административном задержании от 16.05.2016 г.;
- письменными объяснениями Шербаевой Б.Ш.;
- справкой АС ЦБДУИГ ФМС России и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 42-ФЗ) понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Исходя из понятия места пребывания, данного в указанной норме, адрес, по которому был зарегистрирован Шербаева Б.Ш., местом её пребывания не являлся.
Из имеющейся в материалах дела отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, усматривается, что принимающей стороной - ООО "<***>" Шербаева Б.Ш. была поставлена 28.10.2015 г. на миграционный учет по адресу: <***>, на срок до 26.07.2016 г. Вместе с тем сведений о том, что Шербаева Б.Ш. состоит в трудовых отношениях с организацией, являющейся ее принимающей стороной, а именно с ООО "<***>", в деле отсутствуют, сама Шербаева Б.Ш. и в суде первой инстанции и в жалобе, поданной в Московский городской суд, вину признала, указав при этом, что в трудовых отношениях с принимающей стороной она не состоит, официально осуществляет деятельность в ООО "<***>", в связи с чем, ее действия обоснованно расценены как нарушение режима пребывания иностранного гражданина в г. Москва и квалифицированы в связи с этим по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Иные доводы, изложенные в жалобе, основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Шербаевой Б.Ш. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Административное наказание Шербаевой Б.Ш. в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено судом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ в соответствии с положениями статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Постановление суда мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Судьёй при рассмотрении дела подведомственность и подсудность дела не нарушена.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6.-30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья:
решил:
Постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 16 мая 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Шербаевой Б.Ш. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.