Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Алиханян Н. - Трдатян Л.Э. на постановление судьи Останкинского районного суда город Москвы от 05 апреля 2016 года, которым гражданка Республики Армения А.Н., *** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда,
установил:
04 апреля 2016 года УУП ОМВД России по району Марьина Роща г. Москвы в отношении Алиханян Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение в Останкинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление.
В настоящей жалобе защитника Алиханян Н. - Трдатян Л.Э. ставит вопрос об изменении наказания в виде исключения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В судебное заседание Алиханян Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена, ходатайств об отложении в суд второй инстанции не поступало.
Защитник Алиханян Н. - Трдатян Л.Э. в судебное заседание явилась, жалобу поддержала.
Изучив материалы дела, выслушав защитника Трдатяна Л.Э., проверив жалобу, прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 04 апреля 2016 года в 23 час. 05 мин. по адресу: г. *** в результате проверки соблюдений требований миграционного законодательства, был выявлена гражданка Республики *** Алиханян Н., нарушившая правила миграционного учета, установленные ст.ст. 20, 21, 22 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109 - ФЗ "О миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в Российской Федерации", а именно, прибыв в Российскую Федерацию Алиханян Н. была постановлена на миграционный учет по адресу: ***, однако фактически проживала по адресу: ***, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Алиханян Н. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом УУП ОМВД России по району Марьина Роща г. Москвы от 04 апреля 2016 года; протоколом СВ N *** об административном правонарушении от 04 апреля 2016 года; письменными объяснениями Алиханян Н.; протоколом СВ N *** об административном задержании от 04 апреля 2016 года; материалами досье иностранного гражданина базы данных АС ЦБДУИГ; протоколом осмотра места происшествия от 04 апреля 2016 года; иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи с чем, судья обоснованно признал их допустимым доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 20 Закона о миграционном учете иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина проживать в жилом помещении, где он постановлен на учет по месту пребывания.
Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Останкинского районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности Алиханян Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, не согласиться с которым оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что у Алиханян Н. имеется несовершеннолетний ребенок 2008 года рождения, который в настоящий момент обучатся в ***, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного постановления.
В соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 3 статьи 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела, при назначении Алиханян Н. административного наказания судьей Останкинского районного суда г. Москвы требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены.
Алиханян Н. не отрицает, что была постановлена на миграционный учет по адресу: ***, однако фактически проживала по адресу: ***
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Вывод о наличии в действиях Алиханян Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Наказание Алиханян Н. в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ назначено судом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновной. Оснований для изменения назначенного наказания, в том числе с учетом доводов жалобы об обучении несовершеннолетнего ребенка в гимназии в г.Москве, не имеется.
По своему виду и размеру назначенное ему наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения Алиханян Н. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Останкинского районного суда город Москвы от 05 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки Республики *** Алиханян Н., - оставить без изменения, жалобу защитника Алиханян Н. - Трдатян Л.Э., - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.В. Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.