Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Кучкарова Ш.О. по доверенности Бедзинской Г.Д. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 17 мая 2016 года, которым Кучкаров Ш.О., <***>года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда иностранного гражданина из Российской Федерации,
установил:
16.05.2016 г. в отношении гражданина Республики <***> Кучкарова Ш.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи защитником Кучкарова Ш.О. по доверенности Бедзинской Г.Д. принесена жалоба, в которой он просит постановление судьи отменить по доводам жалобы.
В судебное заседание Кучкаров Ш.О. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, дело рассмотрено на основании ст. 25.1 КоАП РФ в его отсутствие.
Защитник Кучкарова Ш.О. по доверенности Бедзинская Г.Д. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Кучкарова Ш.О. по доверенности Бедзинскую Г.Д., суд не усматривает оснований для отмены или изменения постановления судьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, по смыслу приведенных норм иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту. Отсутствие у иностранного гражданина одного из указанных документов при себе образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1, 1.1 или 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что Кучкаров Ш.О. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно: 16.05.2016 г. в 18 час. 00 мин. на платформе станции метро "<***>" по адресу: <***>, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Республики <***> Кучкаров Ш.О., который не имел при себе документов (миграционной карты), требуемых в соответствии со ст.ст. 2, 10 ФЗ N 115 от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в РФ", подтверждающих право на пребывание в РФ, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Кучкарова Ш.О. подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении ММ N <***> от 16.05.2016 г.;
- рапортом сотрудника полиции;
- протоколом об административном задержании ММ N <***> от 16.05.2016 г.;
- письменными объяснениями <***><***>;
- письменными объяснениями Кучкарова Ш.О.;
- справкой АС ЦБДУИГ ФМС России и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Кучкарова Ш.О. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, факт постановки на миграционный учет, наличие патента серии 77 N<***>, выданного Отделом внешней трудовой миграции УФМС России по г. Москве, не являются основаниями для освобождения его от административной ответственности, так как ему вменяется нарушение ст. ст. 2, 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" - отсутствие в момент задержания при себе у Кучкарова Ш.О. документа (миграционной карты), подтверждающего законность нахождения на территории Российской Федерации. В момент задержания при себе у Кучкарова Ш.О. миграционная карта, подтверждающая законность нахождения на территории Российской Федерации, отсутствовала и при законном требовании сотрудников полиции Кучкаров Ш.О. миграционную карту не предъявил.
Утверждение заявителя жалобы об отсутствии у Кучкарова Ш.О. обязанности иметь постоянно при себе миграционную карту не влечет признание оспариваемого судебного акта незаконным и его отмену, поскольку основан на субъективном понимании заявителем положений Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Ссылка в жалобе о нарушении прав Кучкарова Ш.О. на защиту не может повлечь отмену обжалуемого судебного акта. Из материалов дела усматривается, что на стадии возбуждения дела об административном правонарушении Кучкарову Ш.О. были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе право пользоваться юридической помощью защитника и переводчика. При этом ходатайств о необходимости воспользоваться юридической помощью защитника или вызова переводчика Кучкаров Ш.О. не заявлял, о чем свидетельствует его подпись в протоколе об административном правонарушении и в его письменных объяснениях.
При рассмотрении дела судьей Чертановского районного суда г. Москвы Кучкарову Ш.О. также были разъяснены положения ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, что подтверждается имеющейся в материалах дела подпиской Кучкарова Ш.О. (л.д. 24). Вместе с тем, ходатайств о предоставлении защитника и переводчика Кучкаров Ш.О. не заявлял.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что права Кучкарова Ш.О. при привлечении его к административной ответственности и при рассмотрении дела в суде первой инстанции не были нарушены.
Административное наказание Кучкарову Ш.О. в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено судом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. (4 ноября 1950 г., г. Рим).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны толковаться в пользу Кучкарова Ш.О. не усматривается.
Постановление суда мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Судьёй при рассмотрении дела подведомственность и подсудность дела не нарушена.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6.-30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 17 мая 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кучкарова Ш.О. оставить без изменения, жалобу, - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.