Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Михайловой Г.Э. на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 21 апреля 2016 года, которым Михайлова Г.Э., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ***,
установил:
13 февраля 2016 года УУП ОМВД России по Басманному району г. Москвы в отношении Михайловой Г.Э. составлен протокол N *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Басманный районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Михайлова Г.Э. просит отменить постановление судьи о привлечении ее к административной ответственности по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ и переквалифицировать ее действия на ч.6 ст. 20.2 КоАП РФ, как участника собрания, но не организатора.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав Михайлову Г.Э., поддержавшую доводы жалобы, усматриваю основания для изменения постановления судьи Басманного районного суда г. Москвы.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Статья 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусматривает необходимость предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о месте и времени его проведения и предполагаемой численности его участников.
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Как следует из материалов дела, 13 февраля 2016 года примерно 14 часов 55 минут по адресу: *** Михайлова Г.Э. в составе группы лиц в количестве 7 человек принимала участие в проведении шествия по проезжей части (пешеходному переходу***, которые перекрыли движение, создавая помехи транспортным средствам, без согласования с органами исполнительной власти субъекта исполнительной власти РФ в лице Префектуры ЦАО города Москвы, а также совместно с остальными участниками выкрикивала лозунги: "Верните квартиру", "Государственный беспредел", "Беспредел в стране". Содержание выкрикиваемых лозунгов гражданами, участвующими в проведении несогласованного шествия, было тематически единым. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное публичное мероприятие не реагировала, продолжая привлекать внимание граждан и выкрикивать указанные лозунги, чем нарушила требования ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ и ФЗ N54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 г.
Как следует из постановления Басманного районного суда г. Москвы указанными действиями Михайлова Г.Э. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
При этом суд исходил из того, что факт совершения административного правонарушения и вина Михайловой Г.Э. подтверждены: протоколом об административном правонарушении; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; рапортами сотрудников полиции; объяснениями; показаниями свидетелей.
Нахожу вышеуказанный вывод суда преждевременным и не в полной мере мотивированным.
Совокупность исследованных доказательств, суд первой инстанции посчитал достаточной для установления вины Михайловой Г.Э. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований закона Михайлова Г.Э. 13 февраля 2016 года, как указал суд - совершила проведение публичного мероприятия. Но суд не указал, какими доказательствами подтверждается факт, что Михайлова Г.Э. проводила указанное публичного мероприятия. Таких доказательств в деле нет.
При таких обстоятельствах нахожу обоснованным довод Михайловой Г.Э. , что она не проводила, а лишь принимала участие в митинге обманутых дольщиков, не согласованном с органом исполнительной власти в города Москвы.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Действия Михайловой Г.Э. как участника не согласованного с органами исполнительной власти публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, подлежат переквалификации с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ на ч. 6ст. 20.2 КоАП РФ, и подлежит снижению административное наказание в виде административного штрафа ***
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 21 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Михайловой Г.Э. изменить.
Действия Михайловой Г.Э. переквалифицировать с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ на ч. 6ст. 20.2 КоАП РФ, с административным наказанием в виде административного штрафа в ***
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.