Судья Московского городского суда Монекин Д.И., с участием Бондаревой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Бондаревой А.А. на решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 06 апреля 2016 года, которым
постановление ***ОАТИ г. Москвы от 24 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.22 ч.1 КоАП Москвы, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СК Юнион", оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "СК Юнион" - без удовлетворения,
установил:
постановлением начальника ОАТИ г. Москвы Королева З.В. от 24.09.2015 г. N ***ООО "СК Юнион" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.22 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.
Решением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 06 апреля 2016 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Бондаревой А.А. - без удовлетворения.
Защитник Бондарева А.А. обратилась в Московский городской суд с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене, ссылается на незаконность и необоснованность вынесенного судом решения.
Законный представитель и защитник ООО "СК Юнион" Бондарева А.А. в судебное заседание явилась, поддержала жалобу по доводам.
Представители ОАТИ г. Москвы в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителей ОАТИ г. Москвы, извещённых о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО "СК Юнион" Бондареву А.А., прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Частью 1 ст. 8.22 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственности за нарушение технологии асфальтобетонных работ при ремонте дорожного покрытия, а также использование асфальтобетонной смеси, не соответствующей требованиям государственных стандартов, технических условий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно Положению "О порядке организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети г. Москвы", утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 15.05.2007 N 384-ПП (Приложение N 6 к указанному Постановлению), основными целями содержания объектов дорожного хозяйства (далее - ОДХ), которые осуществляются подрядными организациями, являются: обеспечение непрерывного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов, поддержание надлежащего санитарно-технического состояния улично-дорожной сети и элементов обустройства, которые, в свою очередь, достигаются выполнением таких задач, как в том числе - ремонт отдельных бортовых (бордюрных) камней (с заменой при необходимости).
Оспариваемым постановлением заявителю вменено нарушение п. 6.3 Приложения 2 Постановления Правительства г. Москвы "Об утверждении Требований к Санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства уличной дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети Москвы" N762-ПП от 16.12.2014 года, согласно которого техническое содержание ОДХ включает выполнение в том числе ремонт отдельных бортовых (бордюрных) камней (с заменой при необходимости).
В соответствии с п. 3.25 СНиП Ш-10-75 бортовые камни следует устанавливать на грунтовом основании, уплотненном до плотности при коэффициенте не менее 0,98, или на бетонном основании с присыпкой грунтом с наружной стороны или укреплением бетоном.
Как усматривается из материалов настоящего дела, *** года в *** по адресу: ***, район Чертаново центральное ЮАО, в ходе обследования выполнения работ в рамках программы "Благоустройство улиц и городских общественных пространств "Моя улица" на 2015-2018 года" главным инспектором ОАТИ г. Москвы Осиповой Г.Ю. выявлено, что имеются нарушения п. 4.4 Приложения 1 Постановления Правительства г. Москвы "Об утверждении Требований к Санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства уличной дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети Москвы" N762-ПП от 16.12.2014 года, а именно: при проведении работ не установлены дорожные знаки в зоне проведения работ, не обеспечен безопасный проход пешеходов, что подтверждено рапортом и фотоматериалом.
Обязанность за содержание территории возложена на ООО "СК Юнион" на основании того, победы ООО "СК Юнион" открытого конкурса на выполнение подрядных работ по комплексу благоустройства улиц и общественных пространств в рамках реализации программы "Комплексное благоустройство улиц и общественных пространств по адресу: г. Москва, варшавское шоссе, Большая Тульская улица". Производство работ ООО "СК Юнион" на данном объекте начаты 11.05.2015 года.
Действия ООО "СК Юнион" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.22 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "СК Юнион" подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении N***от 11.09.2015 года, в котором изложено существо правонарушения; уведомлением Департамента капитального ремонта г. Москвы; поручением заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 9.09.2015 года об осуществлении наблюдения; рапортом главного инспектора ОАТИ г. Москвы Осиповой Г.Ю.; фототаблицей; предписанием об устранении недостатков;
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Ссылка заявителя на то, что в постановлении не указаны и не установлены обстоятельства правонарушения, является надуманной.
Постановление от 24.09.2015 г. N ***отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. В нем содержатся все обязательные сведения, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, указаны место и время правонарушения, описано деяние, в совершении которого лицо признано виновным.
Статья 8.22 КоАП г. Москвы носит бланкетный (отсылочный) характер, поэтому при описании в постановлении совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, каким нормативным актом установлены требования пожарной безопасности, дана ссылка на конкретные пункты данного акта, нарушенные лицом, изложено существо допущенных нарушений.
В обжалуемом постановлении указано, что в ходе мероприятий по надзору выявлены нарушения п. 4.4 Приложения 1 Постановления Правительства г. Москвы "Об утверждении Требований к Санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства уличной дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети Москвы" N762-ПП от 16.12.2014 года.
Таким образом, должностным лицом указано какие конкретно нарушения допущены юридическим лицом и в чем они выразились, приведена ссылка на нормативные акт.
Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ООО "СК Юнион" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.22 КоАП г. Москвы.
Административное наказание ООО "СК Юнион" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 06 апреля 2016 года и постановление ***ОАТИ г. Москвы от 24 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.22 ч.1 КоАП Москвы, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СК Юнион" оставить без изменения, жалобу защитника Бондаревой А.А. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.