Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шашкова В.Ю., представляющего по доверенности интересы ООО "Эверест", на решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 21.04.2016 года, которым постановление временно исполняющего обязанности начальника отдела УФМС России по г. Москве Ц.В.В. N _ от _ года о привлечении ООО "Эверест" к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения,
установил:
_ года постановлением временно исполняющего обязанности начальника отдела УФМС России по г. Москве Ц.В.В. N _. ООО "Эверест" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере _ рублей.
ООО "Эверест" была подана жалоба на указанное постановление по делу об административном правонарушении в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.
Решением судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 21.04.2016 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО "Эверест" - без удовлетворения.
В жалобе, направленной в Московский городской суд, представитель ООО "Эверест" просит решение суда отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на незаконность и необоснованность постановленного судом решения.
Представитель ООО "Эверест" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 года N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 года N 204-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24.11.2014 года N 357-ФЗ) разрешением на работу является документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Как усматривается из материалов административного дела, _ года в 13 часов 30 минут в ходе проведения выездной проверки по соблюдению миграционного законодательства на территории объекта, расположенного по адресу: _, выявлен факт незаконного привлечения юридическим лицом ООО "Эверест" к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Кыргызстан Насиева А.А., _. года рождения, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получение визы, без соответствующего документа, подтверждающего право на временное осуществление трудовой деятельности на территории города федерального значения Москва, выразившейся в фактическом допуске данного лица к трудовой деятельности.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "Эверест" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Как указал в решении судья, факт совершения ООО "Эверест" данного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, имеющихся в материалах дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Вместе с тем имеются основания для отмены обжалуемых постановлений.
29.05.2014 года в городе Астане подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, которым Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией учрежден Евразийский экономический союз, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных данным Договором и международными договорами в рамках Союза.
В силу п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
23.12.2014 года в городе Москве подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года.
Данный Договор ратифицирован Российской Федерацией Федеральным законом от 13.07.2015 года N 219-ФЗ "О ратификации Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года, Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года, Протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года и Протокола о присоединении Республики Армения к подписанному 23.12.2014 года Договору о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года", вступившим в силу 24.07.2015 года.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации).
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года, который устанавливает право граждан Республики Кыргызстан осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу, вступил в силу 12.08.2015 года.
Данный Договор отменяет административную ответственность субъектов административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации граждан Республики Кыргызстан при отсутствии у них разрешения на работу.
Таким образом, положения Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года имеют обратную силу, распространяются на ООО "Эверест", совершившего административное правонарушение до его вступления в силу.
В соответствии со ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление временно исполняющего обязанности начальника отдела УФМС России по г. Москве Ц.В.В. N _ от _ года и решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 21.04.2016 года, вынесенные в отношении ООО "Эверест" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 21.04.2015 года и постановление от _ года временно исполняющего обязанности начальника отдела УФМС России по г. Москве Ц.В.В. N _ в отношении ООО "Эверест" отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Московского
городского суда Э.А. Магжанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.