20 июня 2016 г. судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *****а М. на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 01 апреля 2016 года, которым
***** *****года рождения, уроженец Республики Кыргызстан признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *****рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
01 апреля 2016 г. в отношении гражданина Республики Кыргызстан *****а М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Басманный районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Заявитель обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на то, что за время нахождения на территории РФ заявитель не нарушал законодательства РФ, официально осуществляет трудовую деятельность, не учтены все смягчающие вину обстоятельства, заявитель признает вину.
В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом.
Полагаю рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В силу п. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание /проживание/ в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния - влечет установленную административную ответственность.
В силу ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и влекут ответственность в виде административного штрафа в размере от 5 до 7 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 10 ФЗ N 115 от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в РФ" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Иностранным гражданином, законно находящимся на территории Российской Федерации, называется лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Судьей установлено, что 01.04.2016 года, примерно в 09 часов 00 минут на станции *****метрополитена по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. 27 выявлен гражданин Республики Кыргызстан ***** М*****года рождения, прибывший в РФ 27.03.2016 г., который в нарушение требований ст.ст. 2, 10 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не имел при себе документов (миграционную карту), чем нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно в городе федерального значения Москве.
В судебном заседании суда первой инстанции ***** М. пояснил, что приехал в Российскую Федерацию 27.03.2016 году с целью трудоустройства, миграционную карту отдал посреднику для изготовления регистрации, близких родственников, являющихся гражданами РФ, у него не имеется, вину признает, просит строго не наказывать, обязуется самостоятельно купить билет и покинуть территорию РФ в ближайшее время.
Факт административного правонарушения и виновность *****а М. в его совершении подтверждаются рапортом; протоколом об административном правонарушении; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; объяснениями; справкой по специализированному учету; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ.
Указанные доказательства, подтверждающие совершение правонарушения, получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В силу п. 8 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. и Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанного 23 декабря 2014 г., граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена по одному из действительных документов, допускающему проставление отметок органов пограничного контроля о пересечении государственной границы, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда, освобождаются от использования миграционной карты (карточки), если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.
Из указанной нормы следует, что, освобождение заявителя от использования им миграционной карты в течение 30 суток с даты въезда предусматривает также представление иностранным гражданином документа с отметкой органов пограничного контроля о пересечении государственной границы.
Таким документом является паспорт иностранного гражданина, удостоверяющий его личность либо загранпаспорт, с отметкой органов пограничного контроля о времени и месте пересечении государственной границы, который необходимо иметь при себе для установления личности и в случае необходимости предъявлять сотрудникам миграционной службы при проверке соблюдения иностранными гражданами миграционного законодательства (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан").
Таким образом, освобождение иностранного гражданина от использования миграционной карты в течение 30 дней с момента пересечения государственной границы не освобождает его от необходимости иметь при себе паспорт с отметкой о пересечении границы.
Между тем, из материалов дела следует, что паспорт с отметкой о пересечении границы заявителем не был представлен ни в суд первой, ни в суд второй инстанций, поэтому считать, что заявитель после прибытия в Российскую Федерацию 27.03.2016 г. при проверке документов 1.04.2016 г. имел право не использовать миграционную карту, не имеется, и ее отсутствие свидетельствует о нарушении заявителем миграционного законодательства.
Доводы жалобы о том, что за время нахождения на территории РФ заявитель не нарушал законодательства РФ, официально осуществляет трудовую деятельность, не учтены все смягчающие вину обстоятельства, заявитель признает вину, - не свидетельствуют о неправильности вынесенного постановления, поскольку для подтверждения права не пользоваться миграционной картой заявителем не представлен паспорт с отметкой о времени пересечения государственной границы РФ.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание назначено *****а М. в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, отмены постановления и прекращении производства по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 01 апреля 2016 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.