20 июня 2016 г. судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ю.И. *****в интересах *****а Э.А.о. на постановление судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 19 мая 2016 года, которым
***** *****года рождения, уроженец Республики Азербайджан признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
17 мая 2016 г. в отношении гражданина Республики Азербайджан *****а Э.А.о. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Бабушкинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе ***** Э.А.о. просит отменить постановление, ссылаясь на то, что факт нахождения заявителя по указанному в протоколе адресу не свидетельствует о постоянном проживании заявителя, суд неверно указал адрес регистрации заявителя, заявителю не были предоставлены защитник и переводчик, исследованные доказательства не подтверждают факт проживания.
В судебном заседании суда второй инстанции заявитель и защитник *****Ю.И. поддержали доводы жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя и защитника, обсудив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления суда.
Судьей установлено, что ***** Э.А.о. 17 мая 2016 года в 16 часов 40 минут по адресу: г. *****совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении миграционного учета, а именно, встав на миграционный учет по адресу: г. *****, по данному адресу не проживает, фактически проживает по другому адресу: Московская область, г*****, нарушив требования ст.ст.20.21.22 Федерального закона N109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
***** Э.А.о. в судебном заседании суда первой инстанции вину в совершении правонарушении признал, пояснил, что вместе со знакомым подъехал к квартире, в которой зарегистрирован в настоящее время, где, передав 1500 рублей, получил уведомление о постановке на миграционный учет по адресу: г.Москва, ул. ***** однако в данной квартире никогда не проживал.
Факт административного правонарушения и виновность *****а Э.А.о. в его совершении подтверждаются: протоколом по делу об административном правонарушении; рапортом оперуполномоченного 4 отделения *****по СВ АО ГУ МВД России по г.Москве; уведомлением о постановке *****а Э.А.о. на миграционный учет по адресу: г. *****
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 11 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и влекут ответственность в виде административного штрафа в размере от 5 до 7 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусматривает, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Доводы жалобы о том, что факт нахождения заявителя по указанному в протоколе адресу не свидетельствует о постоянном проживании заявителя, суд неверно указал адрес регистрации заявителя, заявителю не были предоставлены защитник и переводчик, исследованные доказательства не подтверждают факт проживания, - несостоятельны, в протоколе об административном правонарушении имеется расписка заявителя о том, что ему права, предусмотренные ст. 25.1КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ разъяснены и понятны. Ходатайств о вызове переводчика и защитника материалы дела не содержат. Кроме того, в уведомлении о прибытии иностранного гражданина указаны адреса постановки на учет: г. Москва, ул. Плещеева, д. 10 - *****до 20.07.2016 г., но заявитель не ссылался на указанные адреса в качестве места проживания.
Административное наказание назначено *****у Э.А.о.. в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 19 мая 2016 года в отношении *****а Э.А.о. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.