Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника РОО "МГСА" Исакова М.В. на решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 01 июня 2016 года, которым постановление N <***> от 16 сентября 2015 г. Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
Постановлением N <***> от 16 сентября 2015 г.заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости РОО "МГСА" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.11 Закона города Москвы от 27.11.2007 г. "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением защитник РОО "МГСА" Прохоров А.С. обратился с жалобой в Чертановский районный суд г.Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник РОО "МГСА" просит постановление отменить, ссылаясь на неверную квалификацию, на то, что постановление вынесено неуполномоченным лицом и на отсутствие доказательств вины РОО "МГСА".
В судебное заседание защитник РОО "МГСА" Теремкова Е.А. явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника Теремкову Е.А., изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными.
Согласно ст. 6.11 ч. 1 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (в редакции Закона г. Москвы от 24.06.2015 N 32), использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п.6, 7 ст.4 Закона города Москвы от 19.12.2007 N48 "О землепользовании в городе Москве" основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.
Основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, являются документы, указанные в части 6 настоящей статьи, а также оформленные в установленном Правительством Москвы порядке договоры на размещение указанных объектов, разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
Согласно пп.1.1 п.1 ст.8 Закона города Москвы от 19.12.2007 N48 "О землепользовании в городе Москве", основанием для занятия и использования земельного участка на праве аренды, безвозмездного пользования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, договор безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах.
Как установлено должностным лицом административного органа и судьёй районного суда, главным инспектором Управления контроля за объектами недвижимости по ЮАО Госинспекции по недвижимости 05.08.2015 г. проведено обследование земельного участка, в ходе которого было установлено, что на земельном участке по адресу: <***> располагается плоскостная открытая автостоянка N11, принадлежащая РОО "МГСА". Земельный участок огорожен, охраняется, доступ ограничен. Земельные отношения на вышеуказанный земельный участок не оформлены.
Факт совершения административного правонарушения и РОО "МГСА" по ч.1 ст.6.11 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- свидетельствами о постановке на налоговый учет РОО "МГСА",
- выпиской из протокола 9-й Московской городской отчетно-выборной конференции РОО "МГСА" от 21.03.2013 г. об избрании на общественную должность Председателя РОО "МГСА" Рубинштейна М.С.,
- выпиской из ЕГРП на РОО "МГСА",
- планом места расположения земельного участка,
- поручением о проведении обследования объекта недвижимости от 16.07.2015 г. N <***> территории по адресу: <***>,
- фотоматериалом, из которого следует, что земельный участок огорожен, охраняется, доступ на территорию ограничен и на здании КПП указано "РОО "МГСА", автостоянка N 11",
- Актом обмера площади земельного участка от 05.08.2015 г.
- Актом проверки юридического лица, использующего объект недвижимости,
- рапортом от 05.08.2015 г. сотрудника Госинспекции по недвижимости о результатах обследования недвижимости,
- протоколом об административном правонарушении от 17.08.2015 г. с подробным описанием места, времени и обстоятельств совершения административного правонарушения;
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия РОО "МГСА" правильно квалифицированы по ч.1 ст.6.11 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Оснований считать требования от 17.08.2015 г. незаконными не имеется. Также защитник РОО "МГСА" пояснила, что оспариваемое предписание не обжаловалось.
Доводы жалобы о том, что материалами дела не доказан факт вменяемого административного правонарушения направлены на переоценку исследованных должностным лицом административного органа и судьёй районного суда доказательств, обоснованно признанных допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, выводы должностного лица административного органа и судьи о наличии вины РОО "МГСА" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Довод жалобы о том, что за совершенное правонарушение ответственность предусмотрена КоАП РФ основан на неверном толковании норм права.
Часть 1 ст. 6.11 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (в редакции Закона г. Москвы от 24.06.2015 N 32) незаконной в установленном порядке не признавалась.
Довод жалобы о том, что производство по административному делу в отношение РОО "МГСА" возбуждено и рассмотрено неуполномоченным лицом - Госинспекцией по недвижимости г.Москвы, основана на неправильном толковании административно-земельного законодательства.
В силу положений п. 1.7.4. Постановления Правительства Москвы от 19.05.2015 N 282-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда", на Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы возлагается обязанность по составлению протоколов, рассмотрении дел об административных правонарушениях, вынесении определений, постановлений по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, в соответствии с компетенцией, определенной Законом города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п.1.13, указанного Постановления Правительства г. Москвы, в случае выявления нарушений осуществляется - выдача предписаний (требований) об устранении выявленных нарушений; - привлечение к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 6 и статьями 9.4, 9.6-9.8, 9.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", при наличии фактов, указывающих на наличие состава административного правонарушения в области использования объектов нежилого фонда и земель.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьёй районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия РОО "МГСА" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 6.11 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Оспариваемое решение судьи по настоящему делу соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушен.
Руководствуясь ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление N <***> от 16 сентября 2015 г. заместителя начальника Управления административного производства Госинпекции по недвижимости и решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 01 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.