Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Токтоматов А.Т. на постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 17 мая 2016 года, которым
гражданин Республики *** Токтоматов А.Т., *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
17 мая 2016 г. в отношении Токтоматова А.Т. составлен протокол АБ N0108740 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Таганский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, Токтоматов А.Т. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, поскольку он находится на территории Российской Федерации на законных основаниях, имеет все необходимые документы, вовремя встал на миграционный учет; назначенное судьей районного суда наказание является необоснованным, несправедливым и чрезмерно суровым, противоречащим Договору о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. Также заявитель просил применить положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод,
В судебное заседание Токтоматов А.Т. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен, в связи с чем, принимая во внимание положения, установленные ч.2 ст. 25.1 и п.4 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося Токтоматова А.Т.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
В соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Киргизской Республики и граждан Киргизской Республики на территории Российской Федерации, граждане одной Стороны временно пребывающие на территории другой Стороны свыше 30 дней указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в соответствии с ее законодательством.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 17 мая 2016 года в 10 час. 20 мин. по адресу: г.Москва, ***, выявлен гражданин Республики *** Токтоматов А.Т., который прибыл 21.11.2015 года на территорию Российской Федерации, в нарушение статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" не встал на миграционный учет по истечении 30 дней с момента прибытия в место пребывания, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Токтоматова А.Т. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом *** N*** об административном правонарушении от 17 мая 2016 года; рапортом полицейского; справкой по базе ФМС Мигрант; справкой ФМС России АС ЦБДУИГ и отрывной частью к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, согласно которым Токтоматов А.Т. въехал на территорию РФ - 21 ноября 2015 года.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришёл к выводу о доказанности вины Токтоматова А.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Токтоматова А.Т. по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно, поскольку он, являясь иностранным гражданином, нарушил ст. 20 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ".
Утверждение заявителя о том, что в установленный законом срок он был поставлен на миграционный учет ОУФМС России по г. Москве в ЦАО по адресу: г. Москва, ***, по заявлению принимающей стороны ООО "***", 25 ноября 2015 года сроком по 18 ноября 2016 года, своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела не нашел.
Как усматривается из ответа на запрос начальника ОУФМС России по г. Москве в ЦАО *** N*** от 04.07.2016 г., полученного Московским городским судом, гражданин Республики *** Токтоматов А.Т. за постановкой на миграционный учет в отдел УФМС России по г. Москве в ЦАО не обращался, на учете в отделе УФМС России по г.Москве ЦАО не состоит.
Согласно ответу заместителя начальника УФМС по г. Москве отдела адресно-справочной работы УФМС России по г. Москве от 30 июня 2016 года N*** *** гражданин Республики *** Токтоматов А.Т. въехал на территорию Российской Федерации 21 ноября 2015 года с целью - "работа", однако по истечении 30 дней с момента въезда на территорию Российской Федерации на миграционный учет не встал.
Доводы жалобы защиты о том, что Токтоматов А.Т. имеет все необходимые документы для законного пребывания на территории Российской Федерации, в том числе миграционную карту и паспорт, не является основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного постановления, поскольку наличие у заявителя оформленных документов, подтверждающих его законное нахождение на территории Российской Федерации, не освобождало его от обязанности по соблюдению требований миграционного законодательства, установленных ст.20 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ".
Ссылка заявителя на Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года является несостоятельной, поскольку данный договор дает только право гражданам Республики *** осуществлять трудовую деятельность без разрешения на ее осуществление, однако не освобождает граждан Республики *** от соблюдения правил миграционного законодательства в части обязанности в установленный срок встать на миграционный учет.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
По смыслу действующего законодательства, решение вопроса о возможности применения судом в качестве наказания, установленного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
Указанные обстоятельства, судьей районного суда учтены.
Административное наказание назначено Токтоматову А.Т. в пределах санкции ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное административное наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, принципов объективности, гуманности и справедливости судьёй районного суда не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Таганского районного суда города Москвы от 17 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Токтоматова А.Т. оставить без изменения, жалобу Токтоматова А.Т. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В.Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.