Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мисирова З.А. на постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 18 апреля 2016 года, которым
гражданин Республики *** Мисиров З.А., *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации,
установил:
16 апреля 2016 года в отношении Мисирова З.А. составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Тушинского районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, Мисиров З.А. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в обоснование доводов жалобы указывает на наличие у него разрешения на временное проживание сроком действия до 02.12.2018 г.
В судебное заседание Мисиров З.А. не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы в Московском городском суде извещен надлежащим образом. С учётом положений, установленных ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены или изменения постановления судьи Тушинского районного суда г. Москвы не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Судьей установлено, что 16 апреля 2016 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ***9, в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Куркино г. Москвы выявлен гражданин Республики *** Мисиров З.А., который нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (04 января 2016 года), в нарушение требований п. 2 ст. 5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и вина Мисирова З.А. в совершении административного правонарушения подтверждены: протоколом об административном правонарушении *** от 16 апреля 2016 г.; рапортом УПП ОМВД России по району Куркино г. Москве ***; протоколом *** от 16.04.2016 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом *** об административном задержании; письменными объяснением Мисирова З.А.; выпиской из баз АС ЦБДУИГ УМФС России и ФМС Мигрант.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Мисирова З.А. в совершении вмененного ему деяния.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Действия Мисирова З.А. по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно, поскольку он, являясь иностранным гражданином, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда с территории РФ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Мисирова З.А. состава вменяемого ему административного правонарушения, в связи с тем, что Мисиров З.А. имеет разрешение на временное проживание N*** сроком с 02.12.2015 по 02.12.2018 по адресу: г. Москва, ***, выданный ОУФМС России по г. Москве по району Очаково-Матвеевское отклоняется судом по следующим основаниям.
Как усматривается из справки АС ЦБДУИГ УМФС России, а также ответа начальника отдела УФМС России по г. Москве по району Очаково-Матвеевское, полученных по запросу Московским городским судом, Мисиров З.А. въехал на территорию Российской Федерации 03.02.2015 сроком до 04.01.2016, встал на миграционный учет по адресу: ***, при этом сведений о регистрации по адресу: г. Москва, *** и о получении разрешения на временное проживание в указанной базе отсутствуют, оснований не доверять указанным сведениям не имеется.
Иные доводы в жалобе, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Мисировым З.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения назначено Мисирову З.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначение Мисирову З.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Оснований для исключения дополнительного наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Мисирова З.А. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 18 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Мисирова З.А., оставить без изменения, жалобу Мисирова З.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Притула Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.