Судья Московского городского суда Козлов И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Одинаева К.Р. на постановление судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 23 мая 2016 года, которым гражданин Республики <***> Одинаева К.Р., <***>года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в порядке самостоятельного контролируемого выезда иностранного гражданина за пределы РФ,
установил:
22 мая 2016 года старшим инспектором ГИК ОУФМС России по г. Москве в Троицком АО в отношении гражданина Республики <***> Одинаев К.Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Троицкий районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Одинаев К.Р. просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебное заседание Одинаев К.Р. не явились, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств не подавал, в связи с чем на основании положений ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании 22 мая 2016 в 13 час. 47 мин. по адресу: <***>, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками группы иммиграционного контроля ОУФМС России по г. Москве в Троицком АО выявлен факт незаконного осуществления трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего (занимался покосом травы и укладкой щебня) в <***> гражданином Республики <***> Одинаевым К.Р. без разрешения на работу или патента, полученного в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона N 115 - ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002. Одинаев К.Р. нарушил п. 4 ст. 13 Федерального закона N 115 - ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002, его действия квалифицированы по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина Одинаева К.Р. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом МС N <***> об административном правонарушении от 22.05.2016 года; рапортом инспектор ОППМ ГИК ОУФМС России по г. Москве по г. Москве в Троицком АО; распоряжением N <***> от 22.05.2016 года о проведении внеплановой выездной проверки; письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности; справкой АСЦБУ УИГ; сведениями УФМС РФ о том, что данному иностранному гражданину разрешение на работу в Москве не выдавалось, иными материалами дела.
Согласно ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Осуществление трудовой деятельности Одинаевым К.Р. подтверждается совокупностью вышеприведенных доказательств, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и его вину в его совершении.
При составлении протокола об административном правонарушении и даче объяснений, Одинаев К.Р. не отрицал осуществление им трудовой деятельности в <***> качестве подсобного рабочего и отсутствие у него разрешительного документа, в данном случае патента на осуществление трудовой деятельности у юридических лиц.
Перечисленными выше доказательствами, достоверно подтверждается, что Одинаев К.Р. фактически был допущен к осуществлению трудовых обязанностей в качестве подсобного в <***>, которые он выполнял на момент проверки сотрудниками ГИК ОУФМС России по г. Москве в Троицком АО 22 мая 2016 года.
При таких обстоятельствах, действия Одинаева К.Р. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
К категории граждан, перечисленных в пп. 1-9 п.4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", на которых не распространяется обязанность по оформлению патента для осуществления трудовой деятельности у юридических лиц, Одинаев К.Р. не относится.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях Одинаева К.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.18.10 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Одинаева К.Р. в совершении описанного выше административного правонарушения, в том числе и по доводам жалобы о нарушении процедуры рассмотрения дела в суде, - материалы дела не содержат.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Порядок и срок давности привлечения Одинаева К.Р. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 23 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ об административных правонарушениях в отношении Одинаева К.Р., <***> года рождения оставить без изменения, жалобу Одинаева К.Р., - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.