Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Базарбаева Ж. на постановление судьи Перовского районного суда г.Москвы от 17 мая 2016 года, которым
гражданин Республики *** Базарбаев Ж., *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
17 мая 2016 года в отношении гражданина Республики *** Базарбаева Ж. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Перовский районный суд г.Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление судьи Базарбаевым Ж. принесена жалоба, в которой он просит его отменить, указывая в обоснование жалобы на чрезмерную суровость назначенного наказания, его необоснованность, просил применить положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В судебное заседание Базарбаев Ж. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен, направил в суд своего защитника Паркуева М.И., в связи с чем, дело рассмотрено на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в его Базарбаева Ж.
Защитник Базарбаева Ж. - Паркуев М.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что наказание назначено без учета личности Базарабаева Ж., который ранее не привлекался к административной ответственности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Базарбаева Ж. - Паркуева М.И., нахожу постановление судьи Перовского районного суда г.Москвы от 17 мая 2016 года законным и обоснованным.
В соответствии с ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в п.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан), если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, срок его временного пребывания в Российской Федерации не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2 ст. 5 того же Закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Из материалов дела усматривается и судьёй районного суда установлено, что 17 мая 2016 года в 12 часов 00 минут по адресу: город Москва, улица ***, д. ***, выявлен гражданин Республики *** Базарбаев Ж., прибывший в Российскую Федерацию 20 августа 2015 года в порядке, не требующем получения визы, который нарушил режим пребывания, а именно: срок нахождения Базарбаева Ж. на территории Российской Федерации превысил суммарно 90 (девяносто) суток в течение каждого периода в сто восемьдесят суток (предыдущий период пребывания на территории Российской Федерации с 21.06.2015 г. по 20.08.2015 г.) 20.08.2015 г. Базарбаев Ж. пересек границу через КПП "Погар" и 20.08.2015 г. въехал на территорию Российской Федерации, где по настоящее время и находится, уклонился от выезда 21.08.2015 г., тем самым рушил режим пребывания, а именно: срок нахождения Асранова Н. Базарбаев Ж. нарушил п. 1, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждены: протоколом *** N*** об административном правонарушении от 17 мая 2016 года; письменными объяснениями Базарбаева Ж.; рапортом УУП ОМВД по району Новогиреево г. Москвы капитана полиции ***; письменными объяснениями Базарбаева Ж.; справкой о проверке по базам данных УФМС России по г. Москве и по централизованному учету правонарушителей в отношении Базарбаева Ж.; справкой ЦБДУИГ ФМС России от 17.05.2016 года, согласно которой Базарбаев Ж. въехал в Российскую Федерацию с 21.06.2015 г. по 20.08.2015 г. (миграционная карта N***, талон "***"), а затем с 20.08.2015 г. сроком по 17.11.2015 г. въехал в Российскую Федерацию (миграционная карта N***, талон "***").
Не оспаривая сам факт совершения административного правонарушения, заявитель полагает, что назначенное наказание применено необоснованно.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции верно установил, что Базарбаев Ж., срок нахождения которого в Российской Федерации превысил девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, действия Базарбаева Ж. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришёл к выводу о доказанности вины Базарбаева Ж. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Базарбаев Ж. по истечении срока временного пребывания не выехал из Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Семейная жизнь в понимании названной статьи Конвенции и прецедентной практики Европейского Суда по правам человека охватывает существование семейных связей как между супругами, так и между родителями и детьми, в том числе совершеннолетними, между другими родственниками.
При рассмотрении дела судьей районного суда положения международных норм, в частности ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не нарушены.
Таким образом, административное наказание назначено Базарбаеву Ж. в пределах санкции ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, с учетом данных о личности, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения. По своему виду и размеру назначенное административное наказание соответствует содеянному и является, вопреки жалобе, справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права судьёй не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Перовского районного суда г.Москвы от 17 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Базарбаева Ж. оставить без изменения, жалобу Базарбаева Ж. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В.Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.