Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО "*** "***" им. ***" на решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 6 июня 2016 года, которым
постановление N *** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы *** П.А. от 8 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.12 КоАП Москвы, в отношении Акционерного общества "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "***" ***", ОГРН: ***, ИНН: ***, юридический адрес: г***, оставлено без изменения, жалоба АО "***" - без удовлетворения,
установил:
8 февраля 2016 года заместителем начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы *** П.А. вынесено постановление N ***, которым АО "***" ***" за нарушение требований п. 10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утверждённых постановлением правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 КоАП Москвы с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, АО "***" ***" обжаловало его в Тушинский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесенное указанное выше решение.
На указанное решение законным представителем АО "***" ***" - генеральным директором *** Н.А. подана в Московский городской суд жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что по адресу: г***, отсутствуют дорожные знаки 5.33 и 5.34 Приложение 1 к Правилам дорожного движения РФ, обозначающие начало и конец пешеходной зоны; по представленным фотоматериалам невозможно определить толщину снежного покрова на крыше здания.
Законный представитель АО "***" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя АО "***", извещённого о времени и месте судебного заседания.
Защитник по доверенности *** Д.И. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Представитель ОАТИ г. Москвы по доверенности *** М.О. в судебное заседание явилась, против удовлетворения жалобы возражала.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника и представителя органа административной юрисдикции, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые решение судьи, а также постановление должностного лица законными и обоснованными.
Как следует из материалов дела, 7 февраля 2016 года в 12 час. 40 мин. по адресу: ***, в ходе в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением средств фото- и киносъемки, видеозаписи выявлен факт необеспечения АО "*** "***" своевременной очистки кровли от снега, наледи и сосулек (наличие снега, снежных свесов и наледи (сосулек) на кровле здания на стороне, выходящей на пешеходную зону).
В соответствии с ч. 1 ст. 8.12 КоАП Москвы административным правонарушением признаётся непринятие собственниками и иными законными владельцами зданий и сооружений, кроме жилых домов и объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, мер по очистке крыш от снега и удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках.
Исходя из п. 4 ст. 16.3 КоАП Москвы дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.10 КоАП Москвы, рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий.
Согласно ч. 1 ст. 16.5 КоАП Москвы протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со ст. 16.3 КоАП Москвы.
Данным уполномоченным органом является ОАТИ г. Москвы согласно п. 1.1 Положения об Объединении административно - технических инспекций г. Москвы, утверждённого постановлением правительства Москвы от 08.09.2009 г. N 960-ПП.
Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом ОАТИ г. Москвы в рамках полномочий, предоставленных им действующим законодательством.
В соответствии с разделом 2 Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, основными задачами Объединения являются в том числе: организация и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москвы (п. 2.1.1); привлечение виновных юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан к административной ответственности, осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и города Москвы (п. 2.1.6).
Согласно положениям Инструкции по применению средств фото- и киносъемки, видеозаписи в контрольно-надзорной деятельности должностными лицами Объединения административно-технических инспекций города Москвы, утвержденной приказом ОАТИ г. Москвы от 01.07.2013 г. N 288, к задачам ОАТИ, выполняемым с применением средств городской системы видеонаблюдения относятся: систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в области благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, объектов производства работ на территории города Москвы в режиме реального времени с фотофиксацией выявленных нарушений (п. 5.1); выявление с помощью просмотра видеоархива правонарушений, связанных с невыполнением в определённый интервал времени обязательных действий, или выполнение запрещённых действий (вывоз мусора по графику, уборка городских территорий, выполнение запрещенных видов работ в ночное время, ведение работ без разрешения и др.) (п. 5.2); применение мер административного воздействия по нарушениям в области благоустройства городских территорий, выявленным с применением фото- и видеофиксации (п. 5.3).
В соответствии с разделом 3 вышеуказанной Инструкции, регламентирующим порядок осуществления мероприятий по контролю с применением средств фото- и видеофиксации, должностное лицо, которому поручено осуществлять видеонаблюдение с применением городской системы видеонаблюдения, обязано после входа в систему видеонаблюдения установить точную привязку места правонарушения и наименование правонарушителя при выявлении нарушения в области благоустройства, используя бесплатный картографический сервис (Яндекс.карты) или атлас Москвы, а также имеющуюся в структурном подразделении электронную базу данных (п. 3.2.3); сделать фотоматериал (скриншоты) с выявленными нарушениями с указанием точной даты и времени снимка, номера и адреса установки камеры, точного адреса правонарушения, наименования правонарушителя (п. 3.2.4); направить фотоматериалы, изготовленные в соответствии с п. 3.2.4 настоящей инструкции, специалисту структурного подразделения (п. 3.2.5), ответственного за обобщение указанных материалов, для дальнейшей подготовки информации.
Исходя из требований п. 4.1. Инструкции по выявленным с применением средств фото- и видеофиксации нарушениям в области благоустройства должностные лица структурного подразделения осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях:
- с составлением протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ;
- без составления протокола об административном правонарушении при выявлении правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированного с применением средств фото- и видеофиксации (руководствуясь ч. 1 ст. 2.6.1, ч. 1 ст. 2.6.2, ч. 3.1 ст. 4.1, п. 4. ч. 1 ст. 28.1, ч. 3 ст. 28.6, ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ, Методическими указаниями, утвержденными приказом Объединения от 25.12.2009 г. N 455 (в редакции приказа Объединения от 01.04.2013 г. N 124).
В соответствии с п. 10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, в зимнее время собственниками, балансодержателями (арендаторами) зданий должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек.
Очистка кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от наледеобразований должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.
Факт совершения административного правонарушения и вина АО "***" в его совершении подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: поручением об осуществлении наблюдения в области благоустройства от 5 февраля 2016 года N 16-51-М04-233 (л.д. 29); фототаблицей (л.д. 23); выпиской из ЕГРП (л.д. 28).
Судьёй районного суда, с учётом приведённых законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьёй в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Довод жалобы о том, что по адресу: г***, отсутствуют дорожные знаки 5.33 и 5.34 Приложение 1 к Правилам дорожного движения РФ, обозначающие начало и конец пешеходной зоны, не может быть принят во внимание, поскольку заявителем не представлены доказательства наличия на территории по вышеуказанному адресу дорожного знака 5.3 "Дорога для автомобилей" Приложение 1 к Правилам дорожного движения РФ.
Из представленной защитником схемы организации дорожного движения на территории предприятия по адресу: г***, не усматривается, что в районе здания, имеющего адресный ориентир г. ***, не могут передвигаться работники предприятия.
Довод жалобы о том, что по представленным фотоматериалам невозможно определить толщину снежного покрова на крыше здания, подлежит отклонению, поскольку наличие на крыше здания по адресу: ***, снега и снежных свесов явственно усматривается из фототаблицы и защитником не оспаривается.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьёй районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия АО "***" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.12 КоАП Москвы.
Оспариваемое постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ, не усматривается каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановлений должностного лица.
Иные изложенные в жалобе доводы направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и не свидетельствуют о невиновности АО "***" в совершении инкриминируемого ему деяния.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 6 июня 2016 года и постановление N *** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы **** П.А. от 8 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.12 КоАП Москвы, в отношении Акционерного общества "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "***" оставить без изменения, жалобу АО "***" - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.