Судья Московского городского судья Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Самикулова К. на постановление судьи Останкинского районного суда г.Москвы от 19 мая 2016 года, которым
гражданин Республики *** Самикулов К., *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
17 мая 2016 г. УУП ОМВД России по Бутырскому р-ну г. Москвы капитана полиции *** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Самикулова К.
Дело передано на рассмотрение в Останкинский районный суд г.Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление, которое с учетом определения суда от 19 мая 2016 года изменено, устранена описка в дате вынесения постановления.
Не согласившись с названным постановлением судьи, Самикулов К. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление изменить, исключив административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В обоснование жалобы, заявитель указал на то обстоятельство, что Самикулов К. признал вину в содеянном, полностью раскаялся, также указал, что как в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе имеет право свободно перемещаться на территории Российской Федерации.
В судебное заседание Самикулов К. явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, представленные документы, изучив доводы жалобы, выслушав Самикулова К., прихожу к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст.21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п.20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подаётся в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днём его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Согласно ст.22 этого же Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных чч. 3, 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч.3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 17 мая 2016 года в 21 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. ***, выявлен гражданин Республики *** Самикулов К., который был поставлен на миграционный учет по адресу: г. Москва, ***, 0, 28, корп. 1, кв. и Асадова В.Е. однако фактически проживал по адресу: г. Москва, ***, чем нарушил правила миграционного учета, установленные ст.ст.20, 21, 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Самикулова К. подтверждены: протоколом *** об административном правонарушении от 17 мая 2016 года по ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленном в отношении Самикулова К., который был с ним согласен и вину признал; рапортом полицейского; протоколом *** об административном задержании; справкой проверки по учетам ЗИЦ ГУВД г. Москвы, АИС ПВС, ЦБДУИГ ФМС России; письменными объяснениями Самикулова К., согласно которым он прибыл на территорию Российской Федерации 08.03.2016 г. и был поставлен на миграционный учет по адресу: г. Москва, ***, однако фактически проживал по адресу: г. Москва, ул. ***; справкой АС ЦБДУИГ ФМС России, копией отрывной части к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Самикулова К. по ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьёй квалифицированы правильно, обстоятельства правонарушения установлены верно.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
При рассмотрении настоящего дела судьёй районного суда не были нарушены требования ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьёй не нарушен.
Не оспаривая факт совершения административного правонарушения, Самикулов К. просит суд изменить постановление районного суда, исключив из него административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Ссылка заявителя на то, что в соответствии с положениям Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Самикулов К. имеет право свободно перемещаться по территории Российской Федерации не может быть принята во внимание, поскольку положения указанного Договора касаются трудовой деятельности физических лиц - граждан государств - членов Договора, которые не освобождаются от обязанности соблюдать требования миграционного законодательства Российской Федерации.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере *** руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Самикулову К. судьёй районного суда в соответствии с требованиями ст.3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Оснований, исключающих назначенное Самикулову К. наказание в виде выдворения, по делу не установлено. Назначение судьёй административного наказания в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Самикулову К. такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Нарушений норм материального и процессуального права судьёй не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Вместе с тем, во вводной части постановления судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 19 мая 2016 года указана дата рождения и гражданство Самикулова К. "***г., Республика ***", однако согласно национальному паспорту иностранного гражданина АС *** и справке АС ЦБДУИГ от 18.05.2016 Самикулов К. родился *** г. и является гражданином Республики ***.
В связи с изложенным данное обстоятельство в силу п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для изменения обжалуемого судебного решения, а именно: вместо "*** г." читать "***г.", вместо "Республики ***" читать "Республики ***".
Также судьей при назначении Самикулову К. дополнительного наказания указано на две формы выдворения, а именно "с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда", что не соответствует ч. 1 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. С учетом изложенного, резолютивная часть постановления судьи Останкинского районного суда от 19 мая 2016 года подлежит изменению путем исключения слова "принудительным".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В связи с изложенным, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении судьи подлежит изменению в указанной части.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 19 мая 2016 года изменить,
во вводной части исправить дату рождения и гражданство Самикулова К.: вместо "***г." читать "***г." вместо "Республики ***" читать "Республики ***",
в резолютивной части исключить слово "принудительным".
В остальной части постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 19 мая 2016 года, вынесенное с учетом определения от 19 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Самикулова К. оставить без изменения, жалобу Самикулова К. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В.Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.