Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе фио на постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от дата, которым
фио паспортные данные признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере сумма с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев,
установил:
дата инспектором по ИАЗ 1 СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по адрес составлен протокол адрес *** об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, за нарушение водителем фио п. 2.3.2 ПДД РФ.
Дело передано на рассмотрение в Замоскворецкий районный суд адрес, судьёй которого вынесено вышеуказанное постановление, об отмене которого просит заявитель.
В судебное заседание фио не явился, о времени, дате и месте слушания дела извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении слушания дела не обращался, в этой связи дело по жалобе рассмотрено в его отсутствие в порядке ч. 2 ст. 25.1 и п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет наложение административного штрафа в размере сумма прописью с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Из материалов дела усматривается, что дата старшим инспектором ДПС 1 СБ ДПС на спецтрассе возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования (л.д.7).
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не возбуждалось, определения, вынесенного в порядке ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в деле нет.
Согласно протоколу адрес *** об административном правонарушении от дата по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного в отношении фио, дата в 10 часов 25 минут водитель фио, управляя транспортным средством марки "Субару Импреза", государственный регистрационный знак *** следовал по адрес с признаками опьянения (поведение не соответствующее обстановке, резкое изменение окраски кожных покровов лица), не выполнил дата в 10 час. 40 мин. по адресу: адрес бульвар, д. 6/1 законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п. 2.3.2 ПДД РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1, 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по которому осуществляется в форме административного расследования, подлежит рассмотрению судьей районного суда.
В силу ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. "а" пункт 3 Постановления Пленума от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, событие административного правонарушения имело место дата; этого же дня составлен акт медицинского освидетельствования *** на состояние опьянения лица, которое управление транспортным средством в отношении фио, согласно которому дата в 12 час. 30 мин. фио от медицинского освидетельствования отказался (л.д.3-4).
дата получены результаты поиска правонарушений и карточки операции с ВУ (л.д. 10).
дата дело об административном правонарушении в отношении фио заместителем командира батальона 1 СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по адрес фио направлено в Замоскворецкий районный суд адрес для рассмотрения (л.д. 18).
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Однако такие процессуальные действия, как извещение фио на составление протокола об административном правонарушении на дата в 10 час. 00 мин. (л.д.15, 16, 17) не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось, поэтому оно не правомерно рассмотрено судьей Замоскворецкого районного суда адрес.
Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержащегося в абзаце 7 пункта 3 Постановления Пленума от дата N 5, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении фио подлежали направлению на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах указанное постановление судьи районного суда нельзя признать законным и обоснованным.
Срок давности привлечения фио к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, в связи с чем дело необходимо возвратить на новое рассмотрение мировому судьей по месту совершения административного правонарушения - отказ фио от медицинского освидетельствования - адрес.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении фио, отменить.
Дело направить мировому судье судебного участка N 235 адрес на новое рассмотрение по существу.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.