Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ПАО "Моспромстрой Дзейтова М.С. на решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 27 июня 2016 года, которым постановление заместителя начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы по делу об административном правонарушении N <***> от 25 апреля 2016 г. оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
Постановлением заместителя начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы Булина М.Г. ПАО "Моспромстрой" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 КоАП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 27 июня 2016 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника ПАО "Моспромстрой" Дзейтова М.С. - без удовлетворения.
Защитник ПАО "Моспромстрой" Дзейтов М.С. обратился с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене по доводам, изложенным в жалобе.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.4, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя и защитника ПАО "Моспромстрой", извещённых о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными.
Из материалов дела следует, что 01 апреля 2016 г. в 11.45 часов по адресу: г. Москва, ул. Кирпичные Выемки, д. 12а в ходе обследования территории выявлено нарушение: неудовлетворительное содержание ограждения ворот (требуется ремонт, промывка и покраска), что является нарушением п. 10.11 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 11.04.2016 г. N <***>, составленным в отношении ПАО "Моспромстрой" уполномоченным должностным лицом; рапортом главного инспектора Мухиной М.Н.; иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы факт правонарушения ПАО "Моспромстрой" нашел свое подтверждение в представленных материалах дела.
Довод об отсутствии акта проверки и не уведомлении ПАО "Моспромстрой" о проведении проверки являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции.
В силу положений п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Федеральный Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон 294-ФЗ) регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Статьей 10,14 указанного Федерального закона, на который ссылается заявитель, регламентированы действия должностных лиц при организации и проведении плановых и внеплановых проверок и действия должностных лиц при выявлении нарушений требований закона в результате таких проверок.
В соответствии со ст. 8.2 ч. 1 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 10.11 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018, согласно которому, руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п.
При таких обстоятельствах действия ПАО "Моспромстрой" квалифицированы были верно.
Ссылка на наличие договора аренды не освобождает ПАО "Моспромстрой" от ответственности поскольку в силу положений ч. 1 ст. 1 Закона г. Москвы от 01 июля 1996 г. N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории г. Москвы" обязательства по проведению реставрации и ремонту фасадов лежит на собственниках зданий и сооружений.
Каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи и постановления и решения должностных лиц, не усматриваю.
Административное наказание ПАО "Моспромстрой" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.2 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Изложенные в жалобе защитника ПАО "Моспромстрой" доводы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ПАО "Моспромстрой" в совершении административного правонарушения.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 27 июня 2016 года, постановление заместителя начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы по делу об административном правонарушении N <***> от 25 апреля 2016 г. в отношении ПАО "Моспромстрой" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.