Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника наименование организации фио на решение судьи Солнцевского районного суда адрес от дата, которым
постановление N*** начальника Административно-технической инспекции по адрес фио от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.9 Закона адрес от дата "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении наименование организации (далее - наименование организации), оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
постановлением N*** начальника Административно-технической инспекции по адрес от дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.9 Закона адрес от дата "Кодекс адрес об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица защитник наименование организации фио обжаловала данное постановление в Солнцевский районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник наименование организации фио просит об отмене состоявшегося по делу постановления должностного лица ОАТИ адрес, решения судьи районного суда, ссылаясь на допущенные процессуальные нарушения, а именно на то, что о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела Общество извещено не было. Протокол об административном правонарушении им не направлялся.
В судебном заседании защитник наименование организации фио явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме, настаивая на отмене обжалуемых актов. В обосновании доводов жалобы указывает на то, что на составление протокола об административном правонарушении законный представитель юридического лица или защитник извещен не был, данный протокол Обществу не направлен, о рассмотрении дела им известно не было. Имеющиеся в деле сведения с официального сайта Почты России о направлении Обществу протокола об административном правонарушении, не относятся к настоящему делу, поскольку данным письмом Общество вызывалось к должностному лицу административного органа по другому административному делу, о чем представила оригинал уведомления с почтовым конвертом.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника наименование организации фио, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 статьи 7.9 Закона адрес от дата "Кодекс адрес об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственности за отсутствие ограждений или перекрытий ими проезжей части дорог в местах разрытий или иных опасных местах и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до сумма прописью; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до сумма прописью.
Как усматривается из материалов настоящего дела, установлено должностным лицом административного органа и судьёй районного суда дата в 12 часов 00 минут по адресу: адрес наименование организации (*** от дата) допустило нарушение пункта 8.2.5 "Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в адрес", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 7.12.2004 N 857-ПП), выразившееся в неудовлетворительном состоянии ограждений опасных мест, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.9 Закона адрес от дата "Кодекс адрес об административных правонарушениях".
Указанные выше обстоятельства должностное лицо административного органа и судья районного суда посчитали надлежащим образом установленными и подтвержденными, в том числе протоколом об административном правонарушении N *** от дата.
С таким выводом согласиться нельзя, так как оспариваемое постановление подлежит отмене в связи с существенными нарушениями административным органом установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
дата наименование организации направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении на дата в 9 час. 00 мин. (л.д.99, 100, 101), которое получено заявителем дата.
дата протокол N *** об административном правонарушении по части 2 статьи 7.9 Закона адрес от дата "Кодекс адрес об административных правонарушениях" составлен в отсутствие законного представителя или защитника наименование организации, без их надлежащего уведомления.
Достоверных сведений о направлении копии протокола заявителю в деле не имеется. Также отсутствуют сведения об извещении наименование организации о времени, дате и месте рассмотрения дела.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя, при этом должностное лицо административного органа не проверил надлежащее извещение заявителя.
При указанных обстоятельствах протокол об административном правонарушении не может быть признан доказательством и использован в качестве доказательства, поскольку составлен с нарушением закона и в нарушение прав заявителя.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Постановление должностного лица административного органа, основанное на недопустимых к использованию доказательствах, вынесенное в отсутствие заявителя, не извещенного надлежащим образом, не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене за недоказанностью обстоятельств административного правонарушения, поскольку протокол об административном правонарушении не может быть использован в качестве доказательства обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление N*** начальника Административно-технической инспекции по адрес от дата, решение судьи Солнцевского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.9 Закона адрес от дата "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении наименование организации отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.