14 июля 2016 года судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ООО "****"****К.В. на решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 21 декабря 2015 г., которым
постановление заместителя начальника административно-технической инспекции по г. Москвы от 19.02.2015 года, которым ООО "****" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.13 ч. 3 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ********рублей - оставлено без изменения, жалоба представителя ООО "****"****К.В. - без удовлетворения,
установил:
19.02.2015 года заместителем начальника административно-технической инспекции г. Москвы ****М.В. вынесено постановление N 15-05К27-00030/01, которым ООО "****" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.13 ч. 3 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ****рублей.
Считая постановление неправильным, заявитель обратился в Симоновский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное решение.
В жалобе заявитель просит отменить решение судьи и производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что нарушение зафиксировано не в автоматическом режиме, следовательно нужно было составлять протокол об административном правонарушении, представитель заявителя о рассмотрении дела не извещен.
Полагаю рассмотреть дело в отсутствие заявителя извещённого надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи Симоновского районного суда г. Москвы.
Судьей первой инстанции установлено, что 19.02.2015 года в 17 час. 42 мин. по адресу: ****после съезда с ****. "****" (из центра), ****затон, в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением средств фото и киносъемки, видеозаписи выявлено неудовлетворительное содержание остановочного модуля - наличие несанкционированных надписей, что является нарушением п. 10.11 "ст. 10.23 Правил санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москвы", утв. Постановлением Правительства Москвы N 1018 от 09.11.1999 года.
Факт административного правонарушения и виновность ООО "****" в его совершении подтверждаются фотоматериалом фиксации, договором аренды объектов наружной рекламы и информации (рекламных конструкций) от 03.04.2013 года, поручением об осуществлении наблюдения, свидетельство о регистрации юридического лица, сведениями об объектах находящихся на балансе организации.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.13 ч. 3 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 8.13 КоАП Москвы невыполнение работ по удалению самовольно размещенных рекламных и иных объявлений, надписей и изображений с внешних поверхностей объектов (элементов) благоустройства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Правоотношения в сфере внешнего благоустройства, определения порядка уборки и содержания городских территорий регламентируются Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве (далее - Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Пунктом 10.23 Правил санитарного содержания территорий установлено, что запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах городского пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений.
Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) независимо от их ведомственной принадлежности возлагается на управы районов, а также на балансодержателей или арендаторов указанных объектов.
В силу п. 2.1.1 Договора аренды компания осуществляет демонтаж несанкционированных информационных материалов.
Доводы жалобы о том, что нарушение зафиксировано не в автоматическом режиме, следовательно, нужно было составлять протокол об административном правонарушении, представитель заявителя о рассмотрении дела не извещен, - не могут быть признаны состоятельными, не свидетельствуют о невиновности заявителя.
Учитывая указанные требования, а также то, что нарушение зафиксировано средством фотосъемки, должностным лицом правомерно вынесено постановление без составления протокола об административном правонарушении.
Административное наказание ООО "****" назначено в пределах санкции ст. 8.13 ч. 3 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, по делу не имеется.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 21 декабря 2015 года, постановление заместителя начальника административно-технической инспекции по г. Москвы от 19.02.2015 года в отношении ООО "****" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Нестеренко Г.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.