18 июля 2016 г. судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ****ой С. на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 11 мая 2016 года, которым
****а **** рождения, гражданка Республики Кыргызстан признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
11 мая 2016 г. в отношении гражданина Республики Кыргызстан ****ой С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Басманный районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
****а С. обратилась с жалобой, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на то, что миграционную карту отдала для продления, имеет ребенка проживающего с ней в Москве, заявительница не смогла своевременно продлить карту, так как в УФМС была большая очередь, не учтено, что Кыргызстан член Евразийского экономического союза.
В судебном заседании заявитель и защитник ****В.С. поддержали доводы жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя и защитника, обсудив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В силу п. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание /проживание/ в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния - влечет установленную административную ответственность.
В силу ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и влекут ответственность в виде административного штрафа в размере от 5 до 7 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 10 ФЗ N 115 от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в РФ" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Иностранным гражданином, законно находящимся на территории Российской Федерации, называется лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Судьей установлено, что 11.05.2016 года в 09 часов 00 минут на станции метро "**** линии Московского метрополитена по адресу: г. Москва, ул****выявлена гражданка Республики Кыргызстан ****а С., 09.07.1983 года рождения, прибывшая в РФ 05.02.2016 г., которая, в нарушение требований ст.ст. 2, 10 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не имела при себе документов (паспорта, миграционной карты), чем нарушила режим пребывания в Российской Федерации, а именно в городе федерального значения Москве, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
****а С. в судебном заседании суда первой инстанции пояснила, что является гражданкой Республики Кыргызстан, приехала в Российскую Федерацию 05.02.2016 году с целью трудоустройства, работает уборщицей, миграционную карту отдала знакомому для продления, паспорт оставила дома, имеет несовершеннолетнего ребенка, который проживает с ней в городе Москве, близких родственников, являющихся гражданами РФ, у нее не имеется, вину признает, просит строго не наказывать, обязуется не нарушать законодательство.
Факт административного правонарушения и виновность ****ой С. в его совершении подтверждаются рапортом от 11.05.2016, протоколом об административном правонарушении ММ N 0206529 от 11.05.2016, протоколом ММ N 0181053 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, от 11.05.2016, объяснением ****ой С., справкой инспектора 6 отдела полиции УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве, справкой АС ЦБДУИГ ФМС России, справкой ОУФМС России по г. Москве по району Басманный об отсутствии паспорта и действующей миграционной карты в день проверки, поскольку срок пребывания ограничен с 5.02.2016 г. по 4.05.2016 г.
Указанные доказательства, подтверждающие совершение правонарушения, получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что миграционную карту заявительница отдала для продления, имеет ребенка проживающего с ней в Москве, заявительница не смогла продлить карту, так как в УФМС была большая очередь, не учтено, что Кыргызстан член Евразийского экономического союза, - не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, заявитель не отрицает того, что документов при ней в момент проверки не было, кроме миграционной карты заявитель должна иметь паспорт, которого у нее в момент проверки также не было.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание назначено ****ой С. в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, отмены постановления и прекращении производства по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 11 мая 2016 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.