Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Хайдарова М.М. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 31 мая 2016 года, которым
гражданин Республики *** Хайдаров М.М., *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
31 мая 2016 года в отношении Хайдарова М.М. составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Мещанский районный суд г.Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, Хайдаров М.М. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал на то, что на момент задержания, при нем действительно не была миграционная карта, однако её отсутствие связано с тем, что отдал её на продление в УФМС России по г. Москве в СВАО.
В судебное заседание Хайдаров М.М. явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивая на отмене вышеуказанного постановления.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Хайдарова М.М., оснований для отмены либо изменения постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В силу положений п.10, п.11 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 на иностранных граждан, находящихся на территории РФ, возлагается обязанность иметь при себе миграционную карту.
Таким образом, иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан иметь при себе документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации и подтверждающие его право на пребывание в Российской Федерации.
При рассмотрении дела судьёй районного суда установлено, что 31 мая 2016 года в 8 часов 30 минут по адресу: г. Москва, ***, выявлен гражданин Республики *** Хайдаров М.М., прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, который не имел при себе документов (миграционной карты), требуемых в соответствии со ст.2, 10 Федерального закона Российской Федерации N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Хайдарова М.М. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом *** об административном правонарушении от 31 мая 2016 года; рапортом 8 о/п УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве от 31 мая 2016 года; протоколом *** об административном задержании от 31 мая 2016 года; письменными объяснениями Хайдарова М.М.; справкой из базы СПО "Мигрант-1" ФМС России АС ЦБДУИГ по г. Москве от 31 мая 2016 года.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Всем доказательствам по делу судьёй дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Довод жалобы Хайдарова М.М. о том, что миграционная карта у него фактически имелась, не влияет на квалификацию его действий по ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку как следует из материалов дела и не оспаривается им в суде, на момент проверки у него требуемого документа при себе не было.
Кроме того, согласно ответу начальника полиции Отдела по вопросам миграции УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве от 8 августа 2016 года N ***, данного по запросу Московского городского суда, оригинал миграционной карты серии и другие документы, являющиеся основанием для продления миграционного учета от Хайдарова М.М. не принимались.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен.
При назначении наказания судья районного суда учёл данные о личности Хайдарова М.М., а также характер совершенного им административного правонарушения, объектом которого является режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере *** руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено Хайдарову М.М. судом в соответствии с требованиями ст.3.5, 3.10, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований, исключающих назначенное Хайдарову М.М. наказание в виде выдворения по делу не установлено. Назначение судьёй административного наказания в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Хайдарову М.М. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 31 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хайдарова М.М. оставить без изменения, жалобу Хайдарова М.М. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Притула Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.