Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ***. на постановление судьи Мещанского районного суда адрес от дата, которым гражданин ***, паспортные данные, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, с административным выдворением за пределы РФ в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
установил:
дата в отношении ***. составлен протокол ММ N0192276 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Мещанский районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, ***. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на то обстоятельство, что судом не учтено, что ***. на адрес находится законно, имеет миграционную карту серии 4616 N 0926318. В обоснование жалобы указал также на наличие процессуальных нарушений, допущенных в ходе производства по административному делу, не предоставлен переводчик, защитник.
В судебное заседание ***. явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что в момент проведения проверки его документы находились в ФМС.
Выслушав ***., проверив материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи Мещанского районного суда адрес от дата не нахожу.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, дата в 14 час. 00 мин. по ***: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 4 О/П УВД на ММГУМВД России по адрес выявлен гражданин ***., который не имел при себе документов (миграционной карты), требуемых в соответствии со ст. 2, 10 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и подтверждающих его право на пребывание в Российской Федерации, а именно миграционной карты. Действия ***. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ***. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом ММ N0192276 об административном правонарушении от дата; рапортом сотрудника 4 О/П УВД на ММГУМВД России по адрес фио; объяснениями ***., в которых последний не отрицает отсутствия у него миграционной карты на момент проведения проверки; протоколом об административном задержании ***.; справкой о проведении проверки; данными ФМС России АС ЦБДУИГ; иными материалами.
Вопреки доводам жалобы все доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Протокол об административном правонарушении обоснованно признан судьей доказательством по делу, в связи с тем, что он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2. КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в целях настоящего Федерального закона иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 2 названного Федерального закона, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 10 указанного Федерального закона документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на адрес и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на адрес, является миграционная карта, которая должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу при выезде его из Российской Федерации (ст. 25.9 указанного Федерального закона).
В силу статьи 25.10 Федерального закона от дата N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на адрес с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через адрес, являются незаконно находящимися на адрес и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из смысла вышеперечисленных норм закона, иностранный гражданин находясь на адрес обязан иметь при себе паспорт и миграционную карту. Отсутствие в момент проверки указанных документов образует состав правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях ***. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, признанным судьей районного суда достаточными для разрешения настоящего дела, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Доводы жалобы относительно вынужденного подписания ***. документов о привлечении его к административной ответственности являются голословными и какими-либо доказательствами не подтверждены.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ***. на момент составления должностным лицом протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ, объяснений гражданина ***., которые получены в соответствии с законом, самостоятельно подписал вышеперечисленные документы, о чем имеется пометка, что он русским языком владеет, в услугах переводчика и защитника не нуждается, что свидетельствует о его добровольном волеизъявлении.
Каких-либо объективных данных об оказании на него давления со стороны сотрудников 4 О/П УВД на ММГУМВД России по адрес, вопреки доводам жалобы, не имеется, с жалобами на противоправные действия должностных лиц ***. в правоохранительные органы не обращался, замечаний и дополнений после осуществления процессуальных действий с его участием не имелось.
Предоставление ***. в суд второй инстанции миграционной карты не свидетельствует об отсутствии в его действиях на момент совершения вмененного ему деяния состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КРФоАП, поскольку указанный состав считает оконченным с момента отсутствия у иностранного гражданина в момент проверки документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
***., являясь иностранным гражданином и находясь на адрес, обязан знать и соблюдать требования миграционного законодательства РФ.
Довод жалобы о том, что ***. не были вручены копии протоколов об административном правонарушении и задержании, опровергается собственноручной подписью ***. в указанных протоколах в соответствующих графах о получении копий протоколов (л.д.3, 4 об.).
Доводы жалобы о том, что при производстве по делу об административном правонарушении были нарушены права ***. на участие в производстве по делу защитника и переводчика, суд считает несостоятельными.
Из материалов дела усматривается, что при составлении протокола об административном правонарушении, а также в ходе рассмотрения дела судом, ***. под роспись были разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. При этом ***. не заявлял, что плохо владеет русским языком и нуждается в услугах переводчика, защитника. Ставить под сомнение достоверность изложенных в процессуальных документах сведений оснований не имеется.
Все вышеизложенное с очевидностью указывает на то, что ***. русским языком владеет, суть происходящего в ходе производства по делу понимал.
Иные доводы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности в совершении вмененного ему правонарушения, выводов суда не опровергают.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено ***., в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ. В материалах дела отсутствуют сведения, указывающих на нарушение ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Оснований для отмены или изменения постановления суда, с учетом доводов жалобы, не имеется.
Назначение судьей административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к ***. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Порядок и срок давности привлечения ***. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Мещанского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении М.у.У. оставить без изменения, жалобу ***. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.