Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Абдуразока У.А. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 25 мая 2016 года, которым постановлено:
Абдуразока У.А. призвать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме 5000 (пять тысяч) рублей с перечислением на расчетный счет: получатель: ИНН *** КПП ***, УФК России по Москве (УФМС России по Москве), банк получателя отделение 1 Московского ГТУ Банка России Москва 705, БИК: ***, расчетный счет: ***, ОКАТО: ***, КБК: ***, с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ,
установил:
*** в *** по адресу: г. ***, *** пр-д, д. ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками УУП ОМВД России по Нагорному району г. Москвы выявлен гражданин Кыргызской Республики, Абдуразок У.А., прибывший на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, был поставлен на миграционный учет по адресу: г. ***, *** ш., д. ***, корп. ***, однако, фактически проживал по адресу: г. ***, *** пр-д, д. ***, чем нарушил правила миграционного учета, установленные ст.ст. 20-22 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании суда первой инстанции Абдуразок У.А. указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства не признал и пояснил, что только приехал в гости к брату ночью в недостроенную школу, трудового договора ни с кем не заключал. Подлежащих рассмотрению ходатайств не заявил.
Постановлением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 25 мая 2016 года Абдуразок У.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ.
Не согласившись с указанным постановлением судьи, Абудразоком У.А. подана жалоба в Московский городской суд, в которой он просит отменить постановление судьи как незаконное и необоснованное.
В судебное заседание суда второй инстанции Абдуразок У.А. по повторному вызову не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Суд указал, что факт совершения административного правонарушения и виновность в нем привлекаемого к административной ответственности лица подтверждаются письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении ЮАО N 1079139 от 24.05.2016 г. с описанием события административного правонарушения; письменными объяснениями привлекаемого к административной ответственности лица, рапортом сотрудника полиции, паспортом иностранного гражданина, отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, из которых с достоверностью установлено, что Абдуразок У.А. проживал не по месту постановки на миграционный учет. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются друг с другом и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в дополнительной проверке не нуждаются, учитывая установленные ч. 4 ст. 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроки рассмотрения данной категории дела, а кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Судом не принят довод привлекаемого к административной ответственности лица о том, что он не проживал по адресу, где был задержан, а находился там в гостях, поскольку проживание по какому-либо адресу включает в себя, в том числе, место, где гражданин проводит ночное время суток. В данном случае, таким местом должен был быть адрес регистрации иностранного гражданина, однако, он выявлен по адресу места задержания в 23 часа 20 минут, то есть проживал по месту задержания. Кроме того, данный довод опровергается письменными объяснениями Абдуразока У.А. о том, что по данному адресу он проживал фактически.
В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 7 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания; временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Следуя требованиям ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 20 этого же закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежат: постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания; временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Согласно части 3 той же статьи уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учёта принимающей стороной или в случаях, предусмотренных ч.ч. 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином: не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации; не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации; в течение одного рабочего дня, следующего за днём его прибытия в место пребывания, в случаях, предусмотренных подпунктами "а-д" п.1 и подп."а-в" п.2 ч.2 настоящей статьи.
Согласно ст. 21 данного закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
На основании изложенного, оценив представленные по делу доказательства, руководствуясь указанными нормами права, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что Абдуразок У.А. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку, являясь иностранным гражданином, не выполнила требования Федерального закона РФ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Федерального закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Разрешая вопрос о назначении наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, то, что смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено, суд первой инстанции пришел к верному выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ.
Доводы жалобы о том, что заявителю не предоставили переводчика, не могут быть приняты во внимание, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 1), при даче объяснений (л.д. 4), и при рассмотрении дела в суде первой инстанции (л.д. 15) Абдуразок У.А. указал, что русским языком он владеет, в услугах переводчика не нуждается.
Несостоятельны доводы жалобы о невручении заявителю протоколов об административном задержании и об административном правонарушении, поскольку они опровергаются подписями в указанных протоколах о получении Абдуразком У.А. их копий (л.д. 1, 5).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 25 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Абдуразока У.А., оставить без изменения, жалобу Абдуразока У.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.