20 июля 2016 г. судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Д.А. ****а на постановление судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 02 июня 2016 года, которым
глава Управы района Матушкино гор. Москвы ****признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 (двух тысяч) рублей,
установил:
12 мая 2016 г. в отношении главы Управы района Матушкино гор.Москвы ****а ****составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Зеленоградский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Заявитель обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на то, что ни в полномочия управы района, ни в полномочия главы управы не входит обеспечение проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий, в том числе, проведение акарицидной обработки на территориях лесопарковых зон, управе не выделяются бюджетные средства на выполнение данных видов работ, управа района неправомочна направлять бюджетные ассигнования на мероприятия по акарицидной обработке территорий, не находящихся в ведении управы района, территории лесного квартала N 4 и лесного квартала N 17 находятся в постоянном (бессрочном) пользовании Государственного природоохранного бюджетного учреждения города Москвы "Московское городское управление природными территориями" (ГПБУ "Мосприрода"), часть лесопарка N 10 (лесной квартал N17) находится на территории района Силино и не относится к району Матушкино, лесные кварталы N 4 и 17 относятся к особо охраняемым природным территориям, акарицидная обработка лесных кварталов N 4 и 17 является нарушением требований федерального лесного законодательства.
Должностное лицо **** Д.А. судебное заседание суда второй инстанции не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.
Полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления суда.
Согласно ст. 11,29 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
2. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.11.2015 N 78 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3310-15 "Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2016 N 41065) установлено:
2.8. Группами риска по заболеваемости инфекциями, передающимися иксодовыми клещами, являются жители городской и сельской местности, посещающие природные биотопы или проживающие в антропургических очагах.
Среди профессиональных групп наибольшему риску заражения инфекциями, передающимися клещами подвержены лица, занятые в сельскохозяйственной, гидромелиоративной, строительной, заготовительной, промысловой, геологической, изыскательской, экспедиционной, дератизационной, дезинсекционной, озеленительной, лесозаготовительной, лесоустроительной деятельности, а также работники лабораторий, осуществляющие диагностические или научные исследования в отношении инфекций, передающихся клещами.
7.4.1.1. Противоклещевые мероприятия включают санитарно-экологическое преобразование окружающей среды; дератизационные мероприятия; обработки акарицидными средствами природных и антропургических очагов. Мероприятия по уничтожению клещей проводятся в соответствии с общими требованиями к проведению дезинсекционных мероприятий.
7.4.1.2. Акарицидами обрабатываются наиболее посещаемые населением участки территории: места массового отдыха, территории загородных предприятий общественного питания, кладбища, садовые участки, детские образовательные организации, базы отдыха; места хозяйственной деятельности (места прокладки средств коммуникации, газо- и нефтепроводов, электрических сетей).
7.4.1.4. Мероприятия по борьбе с иксодовыми клещами проводятся в соответствии с общими требованиями к проведению дезинсекционных мероприятий в природных очагах инфекционных заболеваний. Допускается использование средств, разрешенных к применению с этой целью в установленном порядке в соответствии с инструкцией по применению. Эффективность нанесения средств обеспечивается использованием соответствующего оборудования.
7.4.1.7. Ответственными за проведение акарицидных мероприятий являются:
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
юридические лица, индивидуальные предприниматели, руководители садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан.
7.4.1.8. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований обеспечивается разработка и реализация программ (планов) по профилактике инфекций, передающихся иксодовыми клещами, предусматривающих:
проведение зоолого-энтомологического обследования территории с целью контроля циркуляции возбудителей инфекций, передающихся иксодовыми клещами;
проведение комплексных мероприятий по снижению численности популяции иксодовых клещей ниже порога эпидемической опасности;
проведение акарицидных обработок эпидемиологически значимых природных биотопов в течение эпидемического сезона в неблагополучных по клещевым инфекциям районах с использованием акарицидных средств, разрешенных для применения в качестве дезинфекционного средства;
благоустройство территорий населенных пунктов, парков, скверов, сельскохозяйственных объектов, мест массового отдыха и пребывания населения;
ликвидацию самопроизвольных свалок мусора;
обеспечение на территориях в эпидемический сезон запаса эффективных средств индивидуальной защиты в доступной продаже;
Объемы и сроки проведения профилактических мероприятий определяются органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по зоолого-паразитологическим показаниям.
Судьей установлено, что **** Д.А., являясь главой Управы ****, 129 не выполнил в установленный срок до 06 мая 2016 года законное предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве NИ-32-09-37/6 от 29 апреля 2016 года, а именно: не проведена акарицидная обработка лесопарковых зон N1 (4 лесной квартал) и N10 (17 лесной квартал) силами специализированной организации по факту обнаружения клещей рода ****, что является нарушением требований ст.ст.11, 29 Закона РФ N52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.18.1 Санитарных правил 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", п.п.2.8, 7.4.1.1, 7.4.1.2, 7.4.1.4, 7.4.1.7, 7.4.1.8, 7.4.1.9 Санитарных правил 3.1.3310-15 "Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами".
В судебном заседании суда первой инстанции **** Д.А. свою вину не признал и показал, что с протоколом об административном правонарушении он не согласен, так как указанная территория ему не подведомственна, в связи с чем, он направил в соответствующую организацию письмо с просьбой проведения акарицидной обработки лесопарковых зон, на что от нее получил ответ о том, что данная обработка противоречит действующему законодательству, а самостоятельно данную обработку он провести не может и требовать чего-либо не может. Кроме того, не вся территория, указанная в предписании, находится на территории его Управы, полагает, что предписание было выписано ненадлежащему лицу, и в его действиях отсутствует состав инкриминируемого ему правонарушения. В обоснование своих доводов представил суду документы о своей переписке с ГПБУ "****".
Вместе с тем, судьей признано, что факт административного правонарушения и виновность ****а Д.А. в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.05.2016 года, протоколом лабораторных испытаний ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г.Москве" N832-833/143- 144 от 25.04.2016 года, предписанием Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве NИ-32-09-37/6 от 29 апреля 2016 года.
Указанные доказательства, подтверждающие совершение правонарушения, получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ни в полномочия управы района, ни в полномочия главы управы не входит обеспечение проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий, в том числе, проведение акарицидной обработки, на территориях лесопарковых зон, управе не выделяются бюджетные средства на выполнение данных видов работ, управа района неправомочна направлять бюджетные ассигнования на мероприятия по акарицидной обработке территорий, не находящихся в ведении управы района, территории лесного квартала N 4 и лесного квартала N 17 находятся в постоянном (бессрочном) пользовании Государственного природоохранного бюджетного учреждения города Москвы "Московское городское управление природными территориями" (ГПБУ "Мосприрода"), часть лесопарка N 10 (лесной квартал N17) находится на территории района Силино и не относится к району Матушкино, лесные кварталы N 4 и 17 относятся к особо охраняемым природным территориям, акарицидная обработка лесных кварталов N 4 и 17 является нарушением требований федерального лесного законодательства, - не могут быть признаны состоятельными, поскольку заявитель не отрицает получение предписания, сведений о том, что предписание оспорено и отменено в установленном порядке, не имеется. Кроме того, заявитель признает, что не предпринял действий по его исполнению, ввиду чего вина заявителя и событие административного правонарушения установлены верно. Причины, по которым заявитель не исполнил предписание, не свидетельствуют об отсутствии правонарушения, связанного с неисполнением.
Административное наказание назначено Д.А. ****у в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, отмены постановления и прекращении производства по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 02 июня 2016 года в отношении Д.А. ****а оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.