Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** Х. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 19 октября 2015 года, которым
гражданин Республики *** *** Х., *** года рождения, уроженец Республики ***, гражданин Республики ***, зарегистрированный по адресу: ***, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
19 октября 2015 года в отношении гражданина Республики *** *** Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи *** Х. принесена жалоба, в которой он просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить по доводам, изложенным в жалобе.
Решением судьи Московского городского суда от 20 ноября 2015 года постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 19 октября 2015 года оставлено без изменения, жалоба *** Х. - без удовлетворения.
Постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 30 июня 2016 года решение судьи Московского городского суда от 20 ноября 2015 года отменено, дело возвращено в Московский городской суд на новое рассмотрение.
*** Х. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.
Защитник по доверенности Сердечная О.В. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении *** Х. - прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Из материалов дела усматривается, что 19 октября 2015 года в 09 час. 00 мин. по адресу: г***, в результате проверки соблюдения проверки требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району "Чертаново Центральное" г. Москвы выявлен гражданин Республики *** *** Х., в отношение которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому *** Х. был поставлен на миграционный учёт по адресу: ***, однако фактически проживал по адресу: г. ***, чем нарушил требования, установленные ст.ст. 20, 21, 22 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учёту по месту пребывания.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ст. 21 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учёта по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учёт по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учёта.
В соответствии с п/п. "а" п. 2 ст. 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учёта.
При этом под местом пребывания иностранного гражданина, согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" понимается жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания.
Из изложенного следует, что иностранный гражданин обязан проживать в жилом помещении, где он постановлен на миграционный учёт по месту пребывания. В случае, если выступающим в качестве принимающей стороны является юридическое лицо, в качестве места пребывания не обязательно указывать жилое помещение, в котором данный иностранный гражданин фактически проживает. В этом случае проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учёт, при условии наличия трудовых отношений с принимающей стороной, не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учёта, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Как усматривается из справки АС ЦБДУИГ, выданной УФМС России по г. Москве, *** Х. въехал на территорию Российской Федерации 25 апреля 2015 года, принимающей стороной является ООО "***", юридическим адресом которого является ***.
1 июля 2015 года между ООО "***" и *** Х. заключён трудовой договор N *** на срок с 1 июля 2015 года по 24 апреля 2016 года, согласно условиям которого Работник (*** Х.) принимается с 1 июля 2015 года на работу в подразделение "АТН" ООО "***" по должнгости/профессии "Подсобный рабочий".
1 июля 2015 года ООО "***" уведомило УФМС России по г. Москве о заключении трудового договора с *** Х..
10 июля 2015 года *** Х. поставлен на миграционный учёт по адресу: г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 36, стр. 10.
В выписке из АС ЦБДУИГ и в трудовом договоре, заключённым с *** Х. также указано, что юридическим адресом нахождения ООО "*** " является г. ***
Таким образом, *** Х., являясь работником ООО "***", будучи поставленным на миграционный учёт по юридическому адресу своего работодателя, имел право проживать не по месту своей регистрации, вследствие чего в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ:
решил:
Постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 19 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении *** Х., *** года рождения, отменить, производству по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.