Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Анварбек уулу Халил на постановление судьи Мещанского районного суда Москвы от 27 апреля 2016 года, которым гражданин Кыргызской Республики Анварбек ... признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере сумма, с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
26 апреля 2016 года инспектором 4 ОП УВД на ММ Москвы в отношении гражданина Кыргызской Республики Анварбек ...составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8. КоАП РФ, дело передано в Мещанский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Постановлением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 27 апреля 2016 года гражданин Кыргызской Республики Анварбек ... признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В настоящей жалобе Анварбек ..., выражая несогласие с указанным судебным актом, просит о его отмене, ссылаясь на то, что требования миграционного законодательства он не нарушал.
В судебное заседание Анварбек ...и его защитник Суранчиев Ы.Э. явились, доводы поддержали.
Исследовав также материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, обозрев оригиналы национального паспорта и миграционной карты, усматриваю основания для отмены постановления судьи.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, обязан проверить дело в полном объеме и дать оценку всем доводам, указанным в жалобе.
В соответствии со ст.26.1 КоАП подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 26 апреля 2016 года в 14 часов 00 минут по адресу: Москва, адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России был выявлен гражданин Кыргызской Республики Анварбек ..., который в нарушение ст.ст.2, 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не имел при себе документов (миграционной карты), подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Действия Анварбек ...квалифицированы по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Приходя к выводу о наличии в действиях гражданина Кыргызской Республики Анварбек ...состава административного правонарушения, судья районного суда сослался на совокупность письменных доказательств по делу, а именно: протокол об административном правонарушении; рапорт сотрудника полиции; информацию АС ЦБД УИГ; письменные объяснениями Анварбек ..., а также его устные показания, полученные судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Между тем, с таким выводом судьи первой инстанции согласиться нельзя.
23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 219-ФЗ "О ратификации договора о присоединении Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола о внесении изменений в договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и протокола о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года договору о присоединении Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года", вступившим в законную силу 24 июля 2015 года.
В соответствие п.7 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена в случаях, предусмотренных законодательством государства въезда, используют миграционные карты (карточки), если иное не предусмотрено отдельными международными договорами государств-членов.
Пунктом 8 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана 20.05.2014) предусмотрено, что граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена по одному из действительных документов, допускающему проставление отметок органов пограничного контроля о пересечении государственной границы, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда, освобождаются от использования миграционной карты (карточки), если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.
Анализ вышеперечисленных норм международного договора позволяет прийти к выводу о том, что граждане стран участников данного договора вправе не использовать миграционные карты (карточки) при въезде на территорию другого государства-члена по одному из действительных документов, допускающему проставление отметок органов пограничного контроля о пересечении государственной границы, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда.
Как следует из материалов дела, в частности из паспорта иностранного гражданина и сведений АС ЦБД УИГ, Анварбек ...является гражданином Кыргызской Республики. При этом, согласно имеющимся в деле данным, Анварбек ... прибыл в Российскую Федерацию 21.04.2016, что также подтверждается материалами дела.
При этом, из материалов дела также следует, что гражданин Кыргызской Республики Анварбек ...был выявлен сотрудниками полиции за совершение правонарушения, выразившегося в отсутствии у него на момент проверки миграционной карты, 26 апреля 2016 года, то есть в период менее 30 суток с даты его (Анварбек ...) въезда в РФ, имевшего место 21 апреля 2016 года.
Изложенное свидетельствует, что судьей районного суда фактические обстоятельства по делу должным образом проверены не были, поскольку Анварбек ..., являясь гражданином Кыргызской Республики и прибыв в Российскую Федерацию 21 апреля 2016 года по одному из действительных документов, допускающему проставление отметок органов пограничного контроля о пересечении государственной границы, в соответствии с вышеуказанными положениями Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана 20.05.2014), был вправе не использовать миграционную карту при условии, что срок его пребывания не превышает 30 суток с даты въезда.
При таких обстоятельствах постановление судьи Мещанского районного суда Москвы от 27 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Кыргызской Республики Анварбек ...не может быть признано законным и подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Мещанского районного суда Москвы от 27 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Кыргызской Республики Анварбек ... отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья Московского городского суда Васильев А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.