29 июля 2016 г. судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *********а Ф.Н. на постановление судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 25 мая 2016 года, которым
********* *********года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере *********рублей в доход государства, с административным выдворением за пределы Российской федерации в порядке контролируемого самостоятельного выезда,
установил:
24 мая 2016 г. в отношении гражданина Республики Таджикистан *********а Ф.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Кузьминский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе ********* Ф.Н. просит отменить постановление, ссылаясь на то, что сотрудники полиции и суд не выслушали заявителя, при составлении протокола не разъяснены права заявителя, заявитель встал на учет, уведомление направил по почте.
Заявитель в судебном заседании поддержал доводы жалобы, сообщил, что постановка на учет в отношении него продлена до 01.08.2016 г.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя обсудив доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В силу ч.3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При рассмотрении дела судьей не в полной мере учтены указанные требования, не проверено надлежащим образом наличие события административного правонарушения.
Судьей установлено, что в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства 24.05.2016 в 16 часов 00 минут, по адресу: г. Москва, ул********* выявлен ********* Ф.Н., который, являясь гражданином Республики Таджикистан, прибывший в РФ 04.05.2015 года в порядке, не требующем получения визы, прибыв в Российскую Федерацию, не встал на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, чем нарушил требования ст.20 Федерального Закона от 18.07.2006 г. N 109. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства".
Основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит миграционному учете по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания_
Из материалов дела, ответа на запрос в ФМС России, усматривается, что на момент задержания и составления протокола об административном правонарушении ********* Ф.Н. был поставлен на миграционный учет по адресу г. Москва, г. Москва, ул. Щепкина д. 18, стр. 2. с 16.05.2016 г по 01.08.2016 г.
Оснований не доверять указанным доказательствам, которые не были истребованы и исследованы судьей первой инстанции, не имеется.
Таким образом, на день задержания 24 мая 2016 г. ********* Ф.Н. как иностранный гражданин, не подлежал признанию нарушившим режим временного пребывания в Российской Федерации, следовательно, в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства судьей не были учтены, в связи с чем постановление судьи не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а производство по делу в отношении *********а Ф.Н. прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 25 мая 2016 года в отношении гражданина Республики Таджикистан *********а Ф.Н. по ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить.
Производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.