Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Камолова Х. на постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 19 июля 2016 года, которым постановлено:
Признать гражданина Республики Таджикистан Камолова Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в порядке контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.,
установил:
*** года в *** час. *** мин. по адресу: город ***, ул. *** д. ***, был выявлен гражданин Республики Таджикистан Камолов Х., *** г.р., прибывший в Российскую Федерацию ***., в порядке, не требующем получения визы, который по истечении пятнадцати рабочих дней со дня прибытия в место пребывания не встал на миграционный учет. Тем самым, Камолов Х. нарушил ст. 20 Федерального Закона от 18.07.2006 года N ФЗ-109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАПРФ.
Камолов Х. в судебном заседании пояснил, что в г. Москва он прибыл 19.05.2016 г. с целью - работа. По приезду в г. Москва в течении пятнадцати рабочих дней на миграционный учет в установленном законом порядке поставлен не был. Никаких действий для постановки на миграционный учет он не предпринимал.
Судьей постановлено вышеуказанное постановление, об отмене которого просит Камолов Х по доводам жалобы.
По повторному вызову Камолов Х. в суд не явился, извещен.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу выводу об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, в случаях, установленных федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Суд установлено, что *** года в *** час. *** мин. по адресу: город ***, ул. *** д. ***, был выявлен гражданин Республики Таджикистан Камолов Х., *** г.р., прибывший в Российскую Федерацию 19.05.2016 г., в порядке, не требующем получения визы, который по истечении пятнадцати рабочих дней со дня прибытия в место пребывания не встал на миграционный учет. В связи с указанным, суд пришел к выводу о том, что Камолов Х. нарушил ст. 20 Федерального Закона от 18.07.2006 года N ФЗ-109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАПРФ.
Согласно ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации
Постановке на учёт по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания;
б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определённого места жительства;
в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации, заключённого 08.02.2013 г. в г. Москве, граждане Республики Таджикистан, временно пребывающие на территории Российской Федерации, освобождаются от обязанности по постановке на учёт по месту пребывания в компетентных органах Российской Федерации в течение 15 дней
Срок временного пребывания, указанный в пункте 1 настоящей статьи, исчисляется с даты въезда гражданина Республики Таджикистан на территорию Российской Федерации, подтверждённой миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Российской Федерации.
Как усматривается из справки АС ЦБДУИГ, выданной УФМС России по г. Москве, Камолов Х. въехал на территорию Российской Федерации *** года, а *** года (в течение 15-ти дневного срока) встал на миграционный учёт по адресу: г. Москва, Ярославское ш., д. 117, корп. 2.
Таким образом, Камолов Х. в установленный ч. 2 ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" срок встал на миграционный учёт по месту пребывания, вследствие чего в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6.-30.8 КоАП РФ,
решил:
Жалобу Камолова Х. удовлетворить.
Постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 19 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Таджикистан Камолова Х., *** года рождения, отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.