Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Канатбекова *** на постановление судьи Симоновского районного суда Москвы от 13.05.2016, которым гражданин Кыргызской Республики Канатбеков А.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
12 мая 2016 г. в отношении Канатбекова А.К. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.3 КоАП РФ.
Дело передано для рассмотрения в Симоновский районный суд Москвы, которым вынесено указанное выше постановление.
На постановление принесена жалоба Канатбековым А.К., в которой он просит отменить постановление суда.
В судебном заседании Канатбеков А.К. и его защитник адвокат Краснова О.Г. доводы поддержали.
Проверив также материалы дела, доводы жалобы, суд находит постановление суда подлежащим отмене.
В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст.18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, подлежат квалификации по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом "а" п.2 ч.2 ст.22 Закона о миграционном учете принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п.7 ч.1 ст.2 Закона о миграционном учете относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Таким образом, указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина проживать в жилом помещении, где он постановлен на учет по месту пребывания.
Однако, из содержания вышеназванных норм также следует, что в качестве места пребывания иностранного гражданина для целей миграционного учета допускается указывать нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, выступающей в качестве его принимающей стороны, и не обязательно указывать жилое помещение, в котором этот иностранный гражданин фактически проживает. В этом случае проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учета, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Признавая Канатбекова А.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.3 КоАП РФ, суд указал, что 12.05.2016 в 15 час 00 минут по адресу: Москва, Крутицкая набережная ***, в результате проверки соблюдений требований миграционного законодательства был выявлен гражданин Кыргызской Республики Канатбеков А.К., нарушивший правила миграционного учета, установленные ст.20-22 ФЗ от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан в РФ", а именно, прибыв в РФ, он был поставлен на миграционный учет по адресу: Москва, ул. Марксистская***, однако фактически проживал по адресу: Москва, Крутицкая набережная *** .
С законностью постановления судьи нельзя согласиться, поскольку в нарушение требований ст.26.1 КоАП РФ суд не проверил все обстоятельства по делу.
Как видно из имеющегося в материалах дела уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и сведений АС ЦБД УИГ, Канатбеков А.К., въехав в РФ 07.10.2015, 26.10.2015 был поставлен на миграционный учет по адресу: Москва, ул. Марксистская ***, по месту нахождения ООО "Гостиница "Комета", являющегося для него работодателем, что подтверждается представленными в суд апелляционной инстанции трудовым договором от 23.10.2015, подача уведомления в УФМС РФ по Москве о заключении которого имеется в АС ЦБД УИГ.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Канатбеков А.К. состоит в трудовых отношениях с принимающей стороной, событие административного правонарушения отсутствует.
С учетом изложенного, прихожу к выводу об отмене постановления суда и прекращения производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.3 КоАП РФ, по ст. 24.5 ч.1 п.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
постановление судьи Симоновского районного суда Москвы от 13 мая 2016 г. в отношении Канатбекова *** по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ отменить. Производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 ч.3 КоАП РФ по ст.24.5 ч.1 п.1 КоАП РФ.
Судья Московского городского суда Васильев А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.