Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ОАО "МСУ-1" Савина Е.М. на решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 19 июля 2016 года, которым
постановление N*** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединение административно-технических инспекций города Москвы Коннова И.Н. от 19 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Монолитное строительное управление-1" (далее - ОАО "МСУ-1"), оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
постановлением N*** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединение административно-технических инспекций города Москвы от 19 мая 2016 года ОАО "МСУ-1" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 г. "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде штрафа в размере *** рублей.
Защитник ОАО "МСУ-1" обратился с жалобой на указанное постановление должностного лица ОАТИ в суд, судьёй Савеловского районного суда г. Москвы, вынесено указанное выше решение, с которым также заявитель был не согласен в этой связи, обратился в Московский городской суд с жалобой и просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы сослался на то, что не были извещены о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела, в связи с чем, были лишены право на защиту. Кроме того, материалами дела не доказана вина заявителя, а постановление не мотивированно
Законный представитель ОАО "МСУ-1" в судебное заседание не явился, направил защитника Тё В.В., который доводы жалобы подержал в полном объеме.
Представитель ОАТИ г. Москвы Пенина М.О. считает обжалуемые постановление и решение законными и обоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представила суду заверенную копию протокола об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника ОАО "МСУ-1" Тё В.В., представителя ОАТИ города Москвы Пенину М.О., изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что постановление должностного лица ОАТИ, решение судьи районного суда являются законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч.1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования к организации уборки городских территорий, в том числе уборки и содержания территорий.
В соответствии с пунктами 10.2, 10.17 и 10.18 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018, на территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.
Строительные площадки, объекты промышленности строительных материалов (заводы ЖБИ, растворные узлы и др.) в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на городскую территорию.
Ответственность за уборку и содержание территорий в пределах пятиметровой зоны от границ объекта строительства, реконструкции и ремонта возлагается на заказчика и генеральную подрядную организацию.
Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) должны быть оборудованы специально отведенные места или установлен бункер-накопитель.
Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест.
Как установлено должностным лицом ОАТИ и судьёй районного суда, 6 апреля 2016 года в 13 час. 41 мин. по адресу: г. Москва, ***, зафиксировано нарушение требований п. 10.2, 10.17 и 10.18 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018, выразившееся в том, что ОАО "МСУ-1", являющееся генеральным подрядчиком на выполнение работ по строительству кабельного коллектора от ПС "Ваганьковская" согласно договора подряда N *** от 30.05.2012, ордера N ***, не выполнило мероприятия по соблюдению "Правил проведения земляных работ в городе Москве" (в том числе не обеспечен контроль за действиями подрядных работ) при производстве земляных работ, что привело к неудовлетворительному содержанию территории строительной площадки, наличии складированного мусора, мешков с мусором, а также ОАО "МСУ-1" не организована их своевременная уборка и вывоз; отсутствие бункера-накопителя на территории строительной площадки.
Факт совершения административного правонарушения и вина ОАО "МСУ-1" по ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом N*** об административном правонарушении от 26 февраля 2016 года; предписанием N*** от 5 мая 2016 года; рапортом заместителя начальника ОАТИ города Москвы *** от 7 апреля 2016 года; поручением от 5 апреля 2016 года N*** об осуществлении наблюдения в области благоустройства; учетной карточкой; фото-таблицей; договором N *** от 30 мая 2012 года на выполнение работ по строительству кабельного коллектора; графиком производства работ; актом комиссионного обследования территории Хорошевского района от 6 апреля 2016 года; предписанием N *** от 5 мая 2016 года.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ОАО "МСУ-1" правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о том, что ОАО "МСУ-1" не был извещен о составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела, были предметом рассмотрения судьи первой инстанции и отклонены им по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом административного органа предпринимались надлежащие меры к извещению ОАО "МСУ-1" о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, соответствующая информация была доведена до сведения Общества по почте, о чем свидетельствует квитанция и информация с официального сайта Почты России (л.д.127, 127 оборот, 128, 129).
В связи с не явкой в указанную дату и время законного представителя или защитника ОАО "МСУ-1" к должностному лицу административного органа, протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", составлен в их отсутствие, копия протокола N*** от 5 мая 2016 года направлена в адрес ОАО "МСУ-1" в этот же день по почте, что подтверждается квитанцией и сведениям с официального сайта Почты России (л.д. 119, 118). В данном протоколе, были указана дата и время рассмотрения дела.
Таким образом полагать, оснований права ОАО "МСУ-1" на защиту нарушенными, не имеется.
Выводы должностного лица административного органа и судьи о наличии вины ОАО "МСУ-1" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Оспариваемое постановление должностного лица ОАТИ и решение судьи районного суда по настоящему делу соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление N*** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединение административно-технических инспекций города Москвы от 19 мая 2016 года и решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 19 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ОАО "МСУ-1" оставить без изменения, жалобу защитника ОАО "МСУ-1" Савина Е.М. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Притула Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.