Судья Московского городского суда Морозова Д.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО "Седьмой континент" на постановление N *** заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора Объединение административно-технических инспекций города Москвы от 15 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27 ноября 2007 года "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ОАО "Седьмой континент", решение Измайловского районного суда г. Москвы от 30 мая 2016 года,
установил:
постановлением N *** заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора Объединение административно-технических инспекций города Москвы от 15 марта 2016 года, ОАО "Седьмой континент" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27 ноября 2007 года "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде штрафа в размере *** рублей.
Представитель ОАО "Седьмой континент" по доверенности Артемова Е.В. обратилась с жалобой на указанное постановление административного органа ОАТИ в Измайловский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение, с которым также заявитель был не согласен, в этой связи, обратился в Московский городской суд с жалобой и просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы сослался на то, что ОАО "Седьмой континент" не было извещено о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении, а также указывает на отсутствие события административного правонарушения.
Представитель ОАО "Седьмой континент" по доверенности Власюк Н.В. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель административного органа ОАТИ по доверенности Пенина М.О. в судебное заседание явилась, доводы жалобы не признала, просила оставить оспариваемые акты без изменения, жалобу ОАО "Седьмой континент" - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного органа ОАТИ по доверенности Пенину М.О., представителя ОАО "Седьмой континент" по доверенности Власюк Н.В., изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными.
Как следует из материалов дела, 01 марта 2016 года, в *** мин., по адресу: г. Москва, ул. 5-я Соколиной горы, ***, выявлено размещение контейнеров для сбора ТБО вне специально оборудованных площадок, со стороны ОАО "Седьмой Континент", что является нарушением п. 3.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018.
Указанные действия ОАО "Седьмой Континент" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27 ноября 2007 года "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Факт совершения заявителем вмененного правонарушения, выразившегося установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе поручением на проведение проверки от 17 февраля 2016 года (л.д. 26), рапортом инспектора ОАТИ Фунтиковым А.В. о выявленном нарушении (л.д. 25), предписанием от 01 марта 2016 года (л.д. 24), протоколом об административном правонарушении от 01 марта 2016 года (л.д. 20-21), фотоматериалом, из которого усматривается, что перед торговым объектом ОАО "Седьмой Континент" по адресу: г. Москва, ул. 5-я Соколиной горы, *** размещены контейнеры для сбора ТБО (твердых бытовых отходов) вне контейнерной площадки (л.д. 30-31).
В соответствии с ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы административным правонарушением признается нарушение установленных правительством Москвы Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 4.7, 4.8 и 4.14 КоАП Москвы.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018 (далее - Правила), устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
В соответствии с п. 3.4 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в г. Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018 контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Объединением административно-технических инспекций города Москвы.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
В исключительных случаях допускается временная (на срок до 1 суток) установка на дворовых территориях бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных и благоустроительных работ, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки бункеров-накопителей. Места временной установки бункеров-накопителей должны быть согласованы с балансодержателем территории.
П. 3.6. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,0 - 1,2 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.
П. 3.8. Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке балансодержателями домовладений и территорий.
Из материалов дела усматривается, что по адресу: г. Москва, ул. 5-я Соколиной горы, *** размещены контейнеры для сбора ТБО (твердых бытовых отходов) вне контейнерной площадки. Таким образом, действия ОАО "Седьмой Континент" квалифицированы верно.
К доводу о том, что пункт 3.4 вышеуказанных Правил позволяет временную установку бункеров-накопителей на дворовых территориях необходимо отнестись критически.
Из представленного материала не усматривается, что в контейнерах расположен строительный мусор. Из материалов дела не усматривается и представителем ОАО "Седьмой континент" не представлено доказательств, что вблизи контейнеров производилось ремонтные или благоустроительные работы.
Довод о том, что указанные контейнеры были расположены временно, заявлен только в суде второй инстанции. Ранее, о том, что контейнеры расположены временно, представителем ОАО "Седьмой континент" не заявлялось.
При таких обстоятельствах, нахожу указанный довод как попытку уйти от ответственности.
Довод о том, что ОАО "Седьмой Континент" не было надлежащим образом извещено о составлении административного протокола, вынесении постановления по делу, опровергается представленными в материалах дела извещением о составлении протокола и почтовым уведомлением о вручении данного извещения ОАО "Седьмой Континент" по адресу нахождения организации. О дате о времени рассмотрения дела заявитель был также извещен надлежащим образом, что подтверждается представленными почтовыми реестрами с отметками о получении ОАО "Седьмой Континент" уведомлений и копиями квитанций об отправке почтовых уведомлений (л.д. 22, 23, 27, 28, 29).
Наказание ОАО "Седьмой Континент" назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом всех обстоятельств по делу, в пределах санкции статьи, по которой привлечено ОАО "Седьмой Континент".
Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление N *** заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора Объединение административно-технических инспекций города Москвы от 15 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27 ноября 2007 года "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ОАО "Седьмой континент", решение Измайловского районного суда г. Москвы от 30 мая 2016 года оставить без изменения, жалобу представителя ОАО "Седьмой континент" Артемовой Е.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.Х. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.