Судья Архангельского областного суда Брагин А.А.,
рассмотрев жалобу защитника Уткина С.С. на постановление судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 30 мая 2016 года, вынесенное в отношении администрации муниципального образования "Ценогорское" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 30 мая 2016 года администрация МО "Ценогорское" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Не согласившись с данным судебным постановлением, защитник администрации Уткин С.С. в жалобе просит отменить постановление судьи, ссылаясь на его незаконность.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для отмены постановления.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года
N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В силу статьи 11 данного Закона юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Из материалов дела следует, что управлением Росприроднадзора по Архангельской области проведено административное расследование по факту эксплуатации валок бытовых (коммунальных) отходов на территории МО "Ценогорское".
В результате проверки выявлены нарушения требований законодательства в части обращения с отходами производства и потребления, а именно:
- администрация МО "Ценогорское" не имеет инвентаризации отходов, образующихся в результате ее деятельности;
- администрацией МО "Ценогорское" не разработан проект нормативов образования и лимитов на их размещение, в связи с чем, отсутствует документ об утверждении нормативов образования и лимитов на их размещение;
- администрация МО "Ценогорское" не представила в установленный срок (до 01 февраля 12015 года) сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления (форма 2-ТП отходы);
- администрацией МО "Ценогорское" не ведется первичный учет образующихся отходов хозяйственной деятельности;
- у администрации МО "Ценогорское" отсутствуют сотрудники, имеющие профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности.
По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом управления в отношении администрации МО "Ценогорское" составлен протокол об административном правонарушении от 24 ноября 2015 года.
Нарушив требования законодательства в части обращения с отходами производства и потребления администрация МО "Ценогорское" совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Совершение администрацией МО "Ценогорское" административного правонарушения подтверждается представленными по делу доказательствами, поскольку защитник в жалобе не оспаривает факт нарушения требований законодательства в части обращения с отходами производства и потребления. Выявленные нарушения требований законодательства в части обращения с отходами производства и потребления создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Имеющимся в деле доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Доводы, приведенные в жалобе, о том, что производство по делу было произведено с нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях основан на неправильном толковании указанного кодекса. Возбуждение дела об административном правонарушении, его расследование, составление протокола об административном правонарушении и передача протокола с материалами дела на рассмотрение судье произведены в полном соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По существу в жалобе на постановление судьи не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, а содержится предложение по иному оценить представленные по делу доказательства, исходя из правовой позиции защитника администрации. Постановление о привлечении администрации МО "Ценогорское" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалах дела и в жалобе не имеется доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне контроля администрации МО "Ценогорское". При таких обстоятельствах, у администрации МО "Ценогорское" имелась возможность для соблюдения требований законодательства в части обращения с отходами производства и потребления, однако исчерпывающих мер, направленных на их соблюдение обществом принято не было. Нормы материального права применены и истолкованы судьей правильно, существенных нарушений процессуальных требований не допущено и правовых оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решил:постановление судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 30 мая 2016 года, вынесенное в отношении администрации муниципального образования "Ценогорское" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Уткина С.С. - без удовлетворения. Судья А.А. Брагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.