Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Шишко Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ухалова А.Ю. на постановление начальника управления охотничьего хозяйства министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 05 апреля 2016 года и решение судьи Абдулинского районного суда Оренбургской области от 17 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Ухалова А.Ю.,
установил:
Ухалов А.Ю., являясь главным охотоведом *** района *** области, 24 января 2016 года в 13 часов 00 минут при осуществлении охоты в связи с регулированием численности охотничьих ресурсов, установленного распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области N 155-р от 03 августа 2015 года "О регулировании численности охотничьих ресурсов", на территории *** охотничьего заповедника возле (адрес) в трех километрах к востоку от (адрес), в нарушение вышеуказанного распоряжения, ст. 58 приказа Минприроды России от 16 ноября 2010 года N 512 "Об утверждении Правил охоты" и добыл самку кабана в возрасте трех лет.
Постановлением начальника управления охотничьего хозяйства министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 05 апреля 2016 года Ухалов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением судьи Абдулинского районного суда Оренбургской области от 17 июня 2016 года постановление начальника управления охотничьего хозяйства министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 05 апреля 2016 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене постановления и судебного решения, прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав защитника Буева В.В. поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены постановления и решения судьи районного суда не усматриваю по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1.2, 1.3 настоящей статьи.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512 на территории Российской Федерации утверждены Правила охоты.
Согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
В соответствии со ст. 58 приказа Минприроды России N 512 от 16 ноября 2010 года "Об утверждении Правил охоты" регулирование численности охотничьих животных, в том числе добыча травмированных, больных животных, осуществляется способами, исключающими нанесение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области N 155-р от 03 августа 2015 года "О регулировании численности охотничьих ресурсов" разрешен отстрел кабана (самцы и сеголетки) на территории *** района до 8 особей.
Нарушение указанных требований влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
Факт совершения Ухаловым А.Ю. административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по ч. 1 и ч. 2 ст. 258 УК РФ в отношении Ухалова А.Ю.; рапортом сотрудника МО МВД России "Абдулинский"; письменными объяснениями Ухалова А.Ю., С.Ю.С., Н.А.Д.; протоколом осмотра места происшествия с приложением фототаблицы; заявлением на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов; разрешением на добычу копытных животных; протоколом осмотра шкуры кабана с участием Ш.Е.С. и его объяснениями и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно должностной инструкции Ухалов А.Ю. является должностным лицом - главным охотоведом - ***, в связи с чем обязан знать и соблюдать Правила охоты, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512.
Из заявления Ухалова А.Ю. в министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области следует, что Ухалов А.Ю. обратился в министерство с заявлением на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов (кабана) на территории *** государственного охотничьего заказника в период с 03 августа 2015 года по 28 февраля 2016 года в целях осуществления регулирования численности охотничьих ресурсов на основании распоряжения Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области N 155-р от 03 августа 2015 года.
Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области N 155-р от 03 августа 2015 года определен вид, пол, возраст охотничьих ресурсов, а именно установлено, что регулированию подлежала численность самцов кабана сеголетки.
Следовательно Ухалов А.Ю. был осведомлен о том, что отстрел самки кабана указанным разрешением запрещен.
Прихожу к выводу о том, что при вынесении постановления о наложении административного наказания и рассмотрении жалобы Ухалова А.Ю. на постановление, вынесенное начальником управления охотничьего хозяйства министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 05 апреля 2016 года, должностное лицо и судья районного суда правильно пришли к выводу о том, что Ухалов А.Ю. нарушил Правила охоты, то есть осуществил добычу самки кабана, отстрел которых на территории *** района не был разрешен.
Все фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку. Все представленные доказательства оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Ухалова А.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Доводам заявителя дана обоснованная оценка. Выводы судьи районного суда мотивированы, приведены в решении, оснований не согласиться с ними не имеется.
Таким образом, обоснованность привлечения Ухалова А.Ю. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ сомнений не вызывает, а доводы заявителя о невиновности не заслуживают внимания.
В жалобе заявитель указывает, что нормативно - правовой акт - распоряжение Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области N 155-р от 03 августа 2015 года "О регулировании численности охотничьих ресурсов" дату вступления в законную силу не имеет, и согласно официальному сайту Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения не было опубликовано в предусмотренном порядке, в связи с чем оно не влечет правовых последствий как не имеющее юридической силы.
По мнению заявителя в данном случае Ухалов А.Ю. должен был руководствоваться Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России N 512 от 16 ноября 2010 года, в соответствии с которыми охота на кабана (все половозрелые группы) осуществляется с 01 июня по 28 (29) февраля.
Данный довод жалобы нельзя признать заслуживающим внимания.
Анализ положений ст. ст. 16, 20, 48 Федерального закона от 24 сентября 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" позволяет прийти к выводу о том, что охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов может осуществляться в закрепленных охотничьих угодьях и в общедоступных охотничьих угодьях.
При этом в закрепленных охотничьих угодьях охота осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения. Охота в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется работником юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющим обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора.
Поскольку данное распоряжение о регулировании численности охотничьих ресурсов подлежало применению определенным кругом лиц, оно по своей правовой природе не относится к нормативным актам. В этой связи вступление в силу распоряжения Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области N 155-р от 03 августа 2015 года "О регулировании численности охотничьих ресурсов" не связано с его опубликованием.
Как установлено Ухалов А.Ю. является работником ГБУ " ***", занимает должность главного охотоведа *** района *** области, выполняет обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, был ознакомлен с распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области N 155-р от 03 августа 2015 года "О регулировании численности охотничьих ресурсов", со сроками охоты и нормами добычи, в связи с чем при охоте по регулированию численности охотничьих ресурсов Ухалов А.Ю. обязан был руководствоваться вышеуказанным распоряжением.
Довод о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, подлежит отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Ухаловым А.Ю. правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным не усматривается. Нарушение правил охоты приведет к нарушению порядка рационального использования животного мира, как важнейшего компонента окружающей среды, а отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
Постановление о привлечении Ухалова А.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела и личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника управления охотничьего хозяйства министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 05 апреля 2016 года и решение судьи Абдулинского районного суда Оренбургской области от 17 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Ухалова А.Ю. оставить без изменения, а жалобу Ухалова А.Ю. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.