Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Шишко Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алкеева В.В. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Гайскому ГО от 14 июня 2016 года N N и решение судьи Гайского городского суда Оренбургской области от 06 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении Алкеева В.В.,
установил:
06 апреля 2016 года в 15 часов 48 минут на (адрес) Алкеев В.В., в нарушение требований п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приложения N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", управляя транспортным средством - автомобилем ***, государственный регистрационный знак ***, с полуприцепом ***, государственный регистрационный знак *** перевозил тяжеловесный груз с превышением допустимых нагрузок на оси транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов, без специального разрешения.
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Гайскому ГО от 14 июня 2016 года N N Алкеев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Гайского городского суда Оренбургской области от 06 июля 2016 года постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Гайскому ГО от 14 июня 2016 года N N оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Алкеев В.В. просит об отмене постановления должностного лица, решения судьи районного суда и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав Алкеева В.В. и его защитника Алкееву А.В., поддержавших доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ административным правонарушением признается движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно части 2 статьи 31 названного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее по тексту - Правила), которые устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.
Пункт 5 Правил раскрывает понятие "тяжеловесного груза" как груза, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2 к данным Правилам.
В Приложении N 2 к Правилам определены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, превышение которых позволяет отнести транспортное средство к тяжеловесным.
Согласно упомянутому Приложению для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 т предельно допустимая нагрузка на одиночную ось при расстоянии между осями более 2,5 м составляет 5,50 т.
Для сдвоенных осей тягачей, расстояние между осями которых составляет от 1,3 до 1,8 м предельно допустимая осевая нагрузка составляет 10 т.
При сближенных осях прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между ними от 1,3 до 1,8 м предельно допустимая осевая нагрузка составляет 4,5 т.
Пунктом 1.1 Постановления Правительства Оренбургской области от 10 марта 2016 года N 145-п "Об организации движения транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области в весенний и летний периоды 2016 года" в период с 24 марта по 01 мая 2016 года введено временное ограничение движения тяжеловесных транспортных средств, следующих по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области, с нагрузкой на ось свыше 6 тонн.
В силу п. 2.4 указанного постановления для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн на ось, в период действия временного ограничения движения, установленного подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего постановления, при расчете размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от расположения осей и числа колес на оси определяются в соответствии с приложением N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 ( далее по тексту - Правила).
Постановление Правительства Оренбургской области от 10 марта 2016 года N 145-п "Об организации движения транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области в весенний и летний периоды 2016 года" размещено на официальном сайте Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (http://www.orendor.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации Оренбургской области (http://www.pravo.gov.ru).
Автодорога (адрес) является автодорогой, на которой разрешено движение транспортных средств с нагрузкой на ось 10 т.
Следовательно, временное ограничение движения тяжеловесных транспортных средств, установленное Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 марта 2016 года N 145-п "Об организации движения транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области в весенний и летний периоды 2016 года", распространяется на данную дорогу, а потому при определении допустимых осевых нагрузок транспортных средств необходимо было исходить из установленных в Приложении N 2 к Правилам допустимых осевых нагрузок для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 т.
Автомобиль ***, государственный регистрационный знак ***, с полуприцепом ***, государственный регистрационный знак ***, является седельным тягачом шестиосным транспортным средством, в связи с чем согласно Приложению N 2 к Правилам полная масса должна составлять не более 44 тонн, нагрузка на четвертую, пятую и шестую оси при расстоянии между сближенными осями от 1,3 до 1,8 (включительно) метров не более 4,50 т.
Из акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось от 06 апреля 2016 года следует, что масса автомобиля с грузом составляет 30,50 тонн, нагрузка на четвертую, пятую и шестую оси при расстоянии между осями 1,32 м. составила 5,50 тонны, что превышает допустимые нагрузки.
Специальное разрешение у Алкеева В.В. отсутствовало.
Факт совершения Алкеевым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением по делу об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении; протоколом о задержании транспортного средства; актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось; рапортом инспектора ДПС ГИБДД С.В.И. и другими материалами дела, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы Алкеева В.В. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником ОГИБДД ОМВД РФ по Гайскому ГО от 14 июня 2016 года N, судьей все фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку. Все представленные доказательства оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Алкеева В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Доводам Алкеева В.В. дана надлежащая оценка.
В суде второй инстанции Алкеев В.В. просит об отмене постановления должностного лица, решения судьи районного суда и прекращении производства по делу. В обоснование своей просьбы указывает на отсутствие на дороге дорожных знаков, запрещающих дальнейшее движение транспортных средств, если фактическая нагрузка на любую из осей транспортного средства превышает 5 т. Он как водитель руководствовался установленным на дороге дорожным знаком, запрещающим дальнейшее движение транспортных средств, если фактическая нагрузка на ось транспортного средства превышает 6 т, а такого превышения у него не имелось.
Данный довод жалобы не влечет отмену постановления и судебного решения.
Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 года N 934 (ред. от 27.12.2014) "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" установлено, что в целях настоящих Правил под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные:
Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом";
решением о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства".
Транспортное средство под управлением Алкеева В.В. осуществляло движение по дороге, на которой было введено временное ограничение движения транспортных средств, при этом нагрузка на четвертую, пятую и шестую оси превышала допустимые.
Как следует из показаний Алкеева В.В., данных в ходе рассмотрения настоящей жалобы, перед выездом в сети Интернет он ознакомился с Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 марта 2016 года N 145-п "Об организации движения транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области в весенний и летний периоды 2016 года" и знал о введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильной дороге (адрес).
Исходя из изложенного выше, Алкеев В.В., как водитель, осуществляющий перевозку тяжеловесного груза, должен был предпринять необходимые меры по получению соответствующего разрешения, что им выполнено не было.
Таким образом, доводы жалобы Алкеева В.В. основаны на неверном толковании действующего законодательства, а потому не влекут отмену постановления начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Гайскому ГО от 14 июня 2016 года N, решения судьи Гайского городского суда Оренбургской области от 06 июля 2016 года, вынесенных по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Алкеева В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в минимальных пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Гайскому ГО от 14 июня 2016 года N, решение судьи Гайского городского суда Оренбургской области от 06 июля 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении Алкеева В.В. оставить без изменения, а жалобу Алкеева В.В. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.