Оренбургский областной суд в составе:
председательствующего судьи Хакимовой О.В.,
при секретаре Бобылевой Л.А.,
с участием представителя административного истца Р.Н., действующего на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ю.Г. к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по (адрес) об установлении кадастровой стоимости нежилого здания равной его рыночной стоимости по состоянию на (дата),
установил:
Ю.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что является собственником торгово-административного здания с гостиницей. Кадастровый номер здания ***, оно расположено по адресу: (адрес), пер.Гранитный, 31. Кадастровая стоимость здания составляет *** рубля 15 копеек.
Поскольку кадастровая стоимость является базой для расчета налога на имущество физических лиц и является явно завышенной, Ю.Г. просил суд установить её в размере рыночной - *** рублей согласно отчету об оценке N-н от (дата). Обязать ответчика внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости.
Представители ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по (адрес), Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений (адрес), администрации муниципального образования (адрес), извещённые о явке в суд надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Представили письменные отзывы, в которых просили рассмотреть дело без их участия и в удовлетворении требований оказать, в связи с отсутствием нарушений прав и законных интересов административного истца.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, принимая во внимание представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 24.18 Федерального закона от (дата) N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) предписано, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Как разъяснено в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата) N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению прилагаются: кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений; отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом;
В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата) N "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" при подаче заявления об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости в силу взаимосвязанных положений пунктов 4 и 5 части 2 статьи 246 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым документом является отчет, составленный на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости, а также подготовленное положительное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Отсутствие названных документов является основанием для оставления заявления без движения в соответствии со статьей 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а в случае неустранения указанных в определении судьи недостатков - основанием для его возвращения.
Если факт отсутствия необходимых документов выяснится в ходе рассмотрения дела, суд предоставляет административному истцу срок для устранения нарушений, а в случае их неустранения на основании пункта 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оставляет заявление без рассмотрения.
Судом, в ходе подготовки дела к судебному заседанию (дата) вынесено определение, которым на Ю.Г. возложена обязанность предоставить в суд срок до (дата) документы в соответствии с пунктом 2 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: доказательства исчисления налога на имущество из кадастровой стоимости, обоснование того, что установленная кадастровая стоимость нарушает его права и обязанности, а также положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа в отношении отчета об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет.
Поскольку административным истцом не выполнены требования определения суда от (дата) и административное заявление подано с нарушением требований статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заявление Ю.Г. подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
административное исковое заявление Ю.Г. к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по (адрес) об установлении кадастровой стоимости нежилого здания равной его рыночной стоимости по состоянию на (дата), оставить без рассмотрения.
Разъяснить Ю.Г., что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Оренбургского областного суда в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Судья Оренбургского
областного суда О.В. Хакимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.