ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Рыжкова О.В. Дело N 33а-2626/2016 г.
Докладчик: Жукова Н.Н.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 августа 2016 года с
удебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Жуковой Н.Н.
судей Поддымова А.В. и Федосовой Н.Н.
при секретаре Беляковой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело
по апелляционной жалобе административного ответчика Совета депутатов Елецкого муниципального района Липецкой области на решение Елецкого районного суда Липецкой области от 14 июня 2016 года, которым
постановлено:
Административный иск прокурора Елецкого района удовлетворить: признать незаконным действие Совета депутатов Елецкого муниципального района, выразившееся в назначении председателя контрольно-счетной комиссии Елецкого муниципального района на не освобожденной основе; отменить решение Совета депутатов Елецкого муниципального района от 29.01.2016г. N45 "О назначении председателя контрольно-счетной комиссии Елецкого муниципального района на не освобожденной основе".
Заслушав доклад судьи
Жуковой Н.Н. , судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Елецкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Совету депутатов Елецкого муниципального района о признании незаконным действия, выразившегося в назначении председателя контрольно-счетной комиссии Елецкого муниципального района на не освобожденной основе.
В обоснование требования сослался на то, что решением Совета депутатов Елецкого муниципального района от 29.01.2016 г. N45 Матвеева М.Н. назначена председателем Контрольно-счетной комиссии со сроком полномочий на пять лет, на не освобожденной основе.
Распоряжением администрации Елецкого муниципального района от 1.02.2016 г. N23 Матвеева М.Н. принята на муниципальную службу на должность заместителя начальника отдела организационно-контрольной и кадровой работы.
Прокурор полагает, что создание контрольно-счетной комиссии, состоящей из председателя, осуществляющего свои полномочия на непостоянной и неоплачиваемой основе и одновременно замещающего должность, относящуюся к главной группе должностей муниципальной службы в администрации Елецкого муниципального района, противоречит требованиям Бюджетного кодекса РФ и ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В судебном заседании помощник прокурора Елецкого района Климанова А.Г. поддержала административны е исковые требования и просила их удовлетворить.
Представитель административного истца - председатель Совета депутатов Елецкого муниципального района Хрусталева Е.П. административный иск не признала, ссылаясь на то , что осуществление полномочий председателя контрольно-счетной комиссии на постоянной основе невозможно по причине отсутствия в бюджете Елецкого муниципального района статьи расходов на содержание данного органа. Кроме того, администрацией района заключено соглашение с Управлением финансов Липецкой области, по условиям которого администрация Елецкого муниципального района не вправе превышать установленных администрацией Липецкой области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, содержание органов местного самоуправления, а также увеличивать численность работников органов местного самоуправления.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе административный ответчик Совета депутатов Елецкого муниципального района Липецкой области просит отменить решение, указывая на то, что:
содержание контрольно-счетной комиссии Елецкого муниципального района в расходах на 2016 год Управлением финансов Липецкой области не утверждено;
администрация Елецкого муниципального района не вправе превышать установленных администрацией Липецкой области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, содержание органов местного самоуправления, а также увеличивать численность работников органов местного самоуправления.
Выслушав представителя Совета депутатов Елецкого муниципального района Бойкову Л.В., поддержавшую доводы жалобы, возражения против жалобы прокурора Кима И.Е., изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 1 части 1 ст.194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ предусмотрено, что судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Как следует из заявления прокурора, им по существу оспаривается решение Совета депутатов Елецкого муниципального района от 29.01.2016г. N45 "О назначении председателя контрольно-счетной комиссии Елецкого муниципального района на не освобожденной основе", которым на указанную должность была назначена Матвеева М.Н., по тем основаниям, что она, не может находиться на этой должности на не освобожденной основе и одновременно заниматься другой оплачиваемой деятельностью, поскольку это противоречит Бюджетному кодексу РФ и ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов муниципальных образований (далее также - контрольно-счетные органы) урегулированы ФЗ от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и ФЗ от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , на основании которых решением Совета депутатов Елецкого муниципального района Липецкой области от 29.01.2016 г. N43 было принято Положение "О контрольно-счетной комиссии Елецкого муниципального района Липецкой области" , согласно ст.4 которого председатель контрольно-счетной комиссии назначается Советом депутатов Елецкого муниципального района на не освобожденной основе.
Поскольку прокурором в порядке административного судопроизводства заявлены требования не об оспаривании данного Положения, а об оспаривании решения Совета депутатов о назначении председателем контрольно-счетной комиссии конкретного лица со ссылкой о невозможности данного лица одновременно занимать указанную должность и иную оплачиваемую должность муниципальной службы, то по существу имеет место трудовой спор, который не подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
При указанных обстоятельствах, оспариваемое решение суда нельзя признать законным и обоснованным. Решение надлежит отменить, а производство по делу прекратить.
Руководствуясь статьями 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Елецкого районного суда Липецкой области от 14 июня 2016 года отменить.
Производство по делу по иску п рокурора Елецкого района Липецкой области к Совету депутатов Елецкого муниципального района о признании незаконным действия, выразившегося в назначении председателя контрольно-счетной комиссии Елецкого муниципального района на не освобожденной основе и об отмене решения Совета депутатов Елецкого муниципального района от 29.01.2016г. N45 "О назначении председателя контрольно-счетной комиссии Елецкого муниципального района на не освобожденной основе" прекратить.
Председательствующий (подпись)
Судьи(подписи)
Копия верна Судья
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.