Судья Липецкого областного суда Сарычев В.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Липецке жалобу Чебан В.В. на постановление судьи Грязинского городского суда Липецкой области от 19 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Грязинского городского суда Липецкой области от 19 августа 2016 года Чебан В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. До выдворения за пределы Российской Федерации поместить Чебан В.В. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан по адресу: "адрес".
В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, Чебан В.В., не оспаривая своей вины в совершении административного правонарушения, просит об отмене постановления судьи, в части назначения наказания в виде выдворения его за пределы Российской Федерации.
Будучи извещённым надлежащим образом о рассмотрении дела, Чебан В.В. ходатайства о рассмотрении жалобы с его участием не заявил, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, считаю постановление судьи законным и обоснованным и оснований к его отмене не нахожу.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу части 1 статьи 5 названного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
На основании статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, 17.08.2016 г. в 11 час. 00 мин. по адресу: "адрес" был выявлен факт несоблюдения гражданином "данные изъяты" Чебан В.В. миграционного законодательства на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, а именно с 08.07.2011г. проживал по указанному адресу без постановки на миграционный учет, с отсутствием документов подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации. Чебан В.В. тем самым нарушил требования п.1, п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Материалами дела установлено, что Чебан В.В. в 2011г. прибыл на территорию Российской Федерации и с этого времени проживает без регистрации с сожительницей и двумя несовершеннолетними детьми сожительницы, неоднократно привлекался к административной ответственности, по его утверждению не смог зарегистрировать брак и получить вид на жительство, поскольку паспорт находился у участкового.
В связи с выявлением данного обстоятельства, должностным лицом ОМВД России по Грязинскому району в отношении Чебан В.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и со всеми материалами был направлен на рассмотрение в Грязинский городской суд Липецкой области.
Факт совершения Чебан В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17.08.2016 года; объяснениями Чебан В.В., который свою вину в данном правонарушении не оспаривал, а также другими доказательствами.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела и решении вопроса о наличии в действиях заявителя состава правонарушения судья пришел к правильному выводу о доказанности совершения Чебан В.В. вмененного ему правонарушения, виновности данного иностранного гражданина в нарушении требований ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", ФЗ РФ N115-ФЗ от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в РФ", статьей 5 которого определена обязанность иностранного гражданина по истечении срока временного пребывания выехать за пределы Российской Федерации. Неисполнение Чебан В.В. требований закона образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Определяя вид и размер административного наказания, суд принял во внимание все обстоятельства по делу, личность Чебан В.В., который не предпринимал никаких мер к легализации и продолжал нарушать режим пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, неоднократно привлекался к административной ответственности по данной статье, назначенные в виде наказания штрафы не оплачивал, за что также привлекался к административной ответственности, а потому обоснованно применил к нарушителю дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Довод жалобы об отмене постановления судьи, в части выдворения в виду угрозы потери семьи и места жительства на территории Российской Федерации, поскольку проживает без регистрации по адресу: "адрес" с гражданкой РФ и двумя несовершеннолетними детьми, брак с которой не зарегистрирован отклоняется. Доказательств того, что Чебан В.В. является мужем и отцом детей в деле не имеется.
Не имеется доказательств и того, что у заявителя на территории Российской Федерации имеются другие близкие родственники- граждане Российской Федерации.
Довод жалобы о том, что Чебан В.В. отбывает условное наказание по приговору Грязинского городского суда не может служить основанием для оставления его на территории Российской Федерации.
Судом были выяснены и исследованы все обстоятельства частной, семейной жизни заявителя, а именно отсутствия у него близких родственников на территории РФ (супруги, малолетних детей, других членов семьи и иных близких родственников, проживающих на территории Российской Федерации и имеющих гражданство Российской Федерации), наличия в собственности заявителя недвижимого имущества (жилища), места работы и другие юридически значимые обстоятельства для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что заявитель не женат, не имеет на иждивении малолетних детей, граждан РФ и других близких родственников, никак не интегрировал себя в период пребывания на территории РФ в частную жизнь.
Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы РФ, в соответствии с п.3 ст.7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", влечет невозможность получения Чебан В.В. в будущем получение разрешения на временное проживания в Российской Федерации в течение 5 лет.
При этом отсутствие в Российской Федерации других членов семьи заявителя, близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации явилось законным основанием к применению дополнительного наказания в виде выдворения за пределы РФ, что не является вмешательством в частную жизнь заявителя.
В соответствии с ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950 г.) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение "семейной жизни", "частной жизни", "жилища" не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния семьи, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Таким образом, при рассмотрении дела нашли свое подтверждение обстоятельства законности вывода судьи о том, что имелись законные основания для применения в отношении заявителя такого вида административного наказания как выдворение за пределы Российской Федерации, и отсутствие фактов вмешательства государства в реализацию права Чебан В.В. на уважение его "семейной жизни", "частной жизни" и его "жилища", наличие которых установлено не было.
С учетом изложенного, постановление судьи является законным и обоснованным и оснований, указанных ч.1 ст.30.7 КоАП РФ к отмене, либо изменению постановления судьи, не имеется.
Вместе с тем исходя из текста постановления судьи Грязинского городского суда Липецкой области от 19.08.2016 года ( до выдворения за пределы Российской Федерации Чебан В.В. помещён в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан) речь идёт фактически о принудительном административном выдворении, при этом в резолютивной части постановления форма административного выдворения не указана.
Согласно разъяснениям содержащимися в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ( в редакции от 19.12.2013 года N 40) при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным. Если форма, в которой должно исполняться административное наказание в виде выдворения, не была указана в постановлении о назначении этого административного наказания, то указанный вопрос может быть разрешён судьёй, вынесшим постановление об административном выдворении, на основании части 3 статьи 31.4 КоАП РФ по заявлению органа, должностного лица, приводящих постановление в исполнение, а также по заявлению лица, в отношении которого оно вынесено. Названный вопрос также может быть разрешён судьёй при рассмотрении жалобы, протеста прокурора на не вступившее в законную силу постановление об административном выдворении без его отмены при условии, если из материалов дела усматривается, что судьёй вынесшим постановление, была определена форма административного выдворения, но она не отражена в постановлении ( например, судьёй на основании части 2 статьи 29.10 КоАП РФ иностранный гражданин ( лицо без гражданства) был помещён в специальное учреждение до его выдворения).
С учётом данного разъяснения Пленума Верховного Суда РФ считаю необходимым дополнить резолютивную часть постановления судьи Грязинского городского суда указанием на принудительную форму выдворения Чебан В.В. за пределы территории Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Грязинского городского суда Липецкой области от 19 августа 2016 года в отношении Чебан Вадима Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Чебан В.В. - без удовлетворения.
Дополнить резолютивную часть постановления указанием на назначение административного наказания Чебан В.В. в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Судья /подпись/ В.Д. Сарычев
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.