Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица " ... " Орлянского Л.В. по его жалобе на постановление начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области С.В.В. N " ... " от 20 мая 2016 года и решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 26 июля 2016 года,
установил:
20 мая 2016 года постановлением начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области С.В.В. N " ... " " ... " Орлянский Л.В. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... "
Не согласившись с постановлением административного органа, Орлянский Л.В. обратился в Волжский городской суд Волгоградской области с жалобой, в которой просил его отменить.
Судьёй Волжского городского суда Волгоградской области 26 июля 2016 года вынесено решение, которым постановление начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области С.В.В. N " ... " от 20 мая 2016 года оставлено без изменения, а жалоба Орлянского Л.В. - без удовлетворения.
В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, Орлянский Л.В. оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа и решения суда, просит их отменить, производство по делу прекратить.
Проверив в полном объёме материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В порядке п. 5.24.1 Постановления Правительства РФ от 01 декабря 2004 года N703 "О Федеральном казначействе" Федеральное казначейство осуществляет полномочия по ведению реестр государственных контрактов, заключённых от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.
На основании ч.1 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключённого контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приёмке в случае принятия решения о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определённые порядком ведения реестра контрактов.
В силу ч. 3 ст. 103 указанного Закона N 44-ФЗ в течение трёх рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Частью 6 статьи 103 Закона N44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками (далее - Правила).
Пунктами 7, 11 указанных Правил предусмотрено, что ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью, имеющего право действовать от имени заказчика.
В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе, информацию об оплате контракта (пункт 12 Правил).
Как следует из материалов дела, консультантом отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области Д.А.В. проведена внеплановая камеральная проверка " ... "" по вопросу соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ".
Проверкой установлено следующее:
- " ... " несвоевременно (с нарушением установленного срока, за пределами трёх рабочих дней со дня приемки) направлены документы о приемке, подлежащие включению в реестр контрактов по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " (реестровый номер контракта N " ... "), заключенному с " ... " на сумму " ... "., по результатам аукциона в электронной форме (извещение N " ... "), а именно: от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " с предельным сроком предоставления до ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлены ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ", с предельным сроком предоставления до ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлены ДД.ММ.ГГГГ;
- " ... "" в реестр контрактов не представлены сведения о заключенном по результатам запроса котировок (закупка N " ... " контракте на поставку лекарственных средств (экстемпоральные формы) на сумму " ... " рублей с " ... "" от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ". Государственный контракт " ... "" на поставку лекарственных препаратов (экстемпоральные формы) N " ... " заключён ДД.ММ.ГГГГ с " ... ". Контракт от имени " ... " подписан " ... " Орлянским Л.В. Предельный срок предоставления сведений о заключенном контракте в реестр контрактов ДД.ММ.ГГГГ (в течение 3-х рабочих дней со дня заключения).
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом комитета финансов Волгоградской области был составлен протокол об административном правонарушении N " ... " по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении " ... "" Орлянского Л.В.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, сведения о контракте в реестре контрактов отсутствуют.
Материалами дела установлено, что приказом " ... "" от ДД.ММ.ГГГГ N " ... "-П "Об утверждении положения (регламента) о контрактной службе " ... " без создания структурного подразделения" создана контрактная служба, утвержден состав работников контрактной службы в количестве 3 человека: руководитель контрактной службы Т.Л.С. - заместитель " ... " по экономическим вопросам; Ч.И.А. - юрисконсульт; П.О.В. - экономист. Лист ознакомления работников контрактной службы с приказом отсутствует. Положение (регламент) о контрактной службе " ... "", утвержденное приказом " ... "" от ДД.ММ.ГГГГ N " ... "-П содержит раздел "II. Функции и полномочия контрактной службы", с распределением обязанностей между работниками и руководителем контрактной службы, однако данный раздел не содержит обязанностей по представлению информации и документов в реестр контрактов. Кроме того, отдельные полномочия и функции закреплены одновременно за двумя работниками с формулировкой "экономист совместно с юрисконсультом", что не позволяет персонализировать обязанности и ответственность каждого работника контрактной службы. Ни один из работников контрактной службы " ... " не обеспечен электронной цифровой подписью, необходимой для представления сведений и документов в реестр контрактов, работы на официальном сайте, что подтверждается письмами " ... " от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " и от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ". То есть, на момент совершения административного правонарушения работники контрактной службы " ... " не обладали полномочиями необходимыми для выполнения функций, что влечёт ответственность за нарушения в сфере закупок непосредственно руководителя - " ... ", осуществляющего полномочия Заказчика от имени " ... "".
Распоряжением Администрации городского округа город Волжский Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ", Орлянский Л.В. назначен на должность главного врача " ... " с ДД.ММ.ГГГГ, то есть является должностным лицом. С указанным распоряжением Орлянский Л.В. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его личная подпись.
При этом установлено, что Орлянский Л.В. является владельцем квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи N " ... " со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения контрактного управляющего - " ... "" Орлянского Л.В. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Орлянского Л.В. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда.
Судья городского суда пришла к обоснованному выводу о том, что оснований для освобождения лица от административной ответственности, в том числе, в связи с малозначительностью, не имеется.
Доводы жалобы о том, что срок давности привлечения заявителя к административной ответственности начинает исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ (дата совершения последнего эпизода правонарушения) и заканчивается ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу должно быть прекращено в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности, несостоятельны, поскольку основаны на ошибочном толковании норм административного права и обстоятельств дела.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Учитывая, что временем совершения административного правонарушения является: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, то есть следующий день за датой предельного срока представления информации, сведений и документов в реестр контрактов (размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru), в соответствии с требованиями нормативных актов, а Орлянский Л.В. привлечен к административной ответственности постановлением от 20 мая 2016 года, то вышеуказанный срок давности привлечения к административной ответственности должностным лицом, вынесшим постановление, не нарушен.
Ссылка в жалобе на то, что заявленное ходатайство об освобождении Орлянского Л.В. от административной ответственности в связи с истечением сорока давности привлечения к административной ответственности не разрешено судом первой инстанции, суд признаёт несостоятельной, поскольку изложенные довод являлся предметом рассмотрения, которому решением суда дана оценка.
Наказание, назначенное Орлянскому Л.В. постановлением должностного лица, является законным и обоснованным, оснований для изменения назначенного наказания не имеется.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба Орлянского Л.В. не содержит.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области С.В.В. N " ... " от 20 мая 2016 года и решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 26 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - " ... " Орлянского Л.В.,
- оставить без изменения, а его жалобу, - оставить без удовлетворения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда Циренщиков И.А.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.