Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Колгановой В.М.
судей: Сукачева Д.Ю., Петрушенко Ф.П.
с участием прокурора Брежневой Т.А.
при секретаре Лузине Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ольховского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Липовского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих,
по апелляционной жалобе администрации Липовского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области на решение Ольховского районного суда Волгоградской области от 11 мая 2016 года.
Заслушав доклад судьи Колгановой В.М., выслушав возражения прокурора Брежневой Т.А. на доводы жалобы, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Ольховского района Волгоградской области, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Липовского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на прохождение муниципальными служащими диспансеризации в 2016 году, составить поименный список муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утвердить график прохождения муниципальными служащими администрации диспансеризации в 2016 году, заключить с медицинским учреждением договор об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направить поименный список муниципальных служащих администрации, подлежащих диспансеризации в лечебное учреждение, с которым будет заключен договор.
В обоснование требований указав на то, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79 -ФЗ "О государственной гражданской службе РФ", п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 984н "Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими..", поскольку диспансеризация муниципальных служащих администрацией Липовского СП в 2014-2015 году не проводилась, прохождение диспансеризации в 2016 году не запланировано.
По мнению прокурора, ответчиком в течение длительного времени не исполняются обязанности возложенные на органы местного самоуправления, направленные на прохождения муниципальными служащими Липовского СП диспансеризации в 2016 году, что приводит к существенному нарушению интересов общества и государства, прав и интересов граждан.
Решением Ольховского районного суда Волгоградской области от 11 мая 2016 года исковые требования прокурора Ольховского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, были удовлетворены.
В апелляционной жалобе администрация Липовского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области просит изменить решение суда в части срока исполнения обязанности, возложенной на ответчика, увеличив срок исполнения обязанности по организации мер, направленных на прохождение муниципальными служащими диспансеризации до трех месяцев, ссылаясь на затруднительность исполнения решения суда в месячный срок.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Принятое по делу судебное постановление отвечает указанным требованиям.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).
Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (п. 17 Приказа).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал представленные доказательства, правильно установилимеющие значение для дела фактические обстоятельства, дал им надлежащую юридическую оценку и пришел к правильному выводу о том, что выявленное проведенной прокурорской проверкой нарушение требований действующего законодательства администрацией Липовского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, а именно - не проведение диспансеризации муниципальных служащих в 2016 г., а также не проведение мероприятий по ее организации в 2016 г. является нарушением законодательства Российской Федерации, а следовательно подлежит устранению ответчиком.
Возлагая на администрацию Липовского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области обязанность в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на прохождение муниципальными служащими диспансеризации в 2016 г., суд обоснованно исходил из того обстоятельства, что в силу приведенных выше положений действующего федерального законодательства, организация и проведение диспансеризации муниципальных служащих, является обязанностью администрации Липовского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области и пришёл к правомерному выводу о том, что месячный срок является достаточным для исполнении ответчиком вышеуказанных обязанностей.
Кроме того, удовлетворяя требования прокурора Ольховского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, суд первой инстанции, руководствуясь требованиями ст.ст.39, 173 и 198 ГПК РФ, принял признание иска ответчиком, которое не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Таким образом, судом первой инстанции соблюдены требования процессуального закона, позволяющие принять решение об удовлетворении исковых требований при признании иска ответчиком.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку правильных по существу выводов суда первой инстанции, основанных на доказательствах, получивших надлежащую правовую оценку в решении, постановленном в соответствии с требованиями статей 196, 198 ГПК РФ, не опровергают.
Процессуальных нарушений по делу, влекущих безусловную отмену постановленного судом решения, Судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ольховского районного суда Волгоградской области от 11 мая 2016 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Липовского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, без удовлетворения
Председательствующий - подпись
Судьи - подписи
Верно:
Судья Волгоградского
областного суда В.М. Колганова
13.07.2016 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.