Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ОАО "Крайжилкомресурс" по доверенности Соколовой М.А. на решение Лазаревского районного суда г. Сочи от 19 апреля 2016 года об административном правонарушении,
установил:
обжалуемым решением судьи Лазаревского районного суда г. Сочи от 19 апреля 2016 года восстановлен ОАО "Крайжилкомресурс" срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении " ... " от " ... ", вынесенное старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. В удовлетворении жалобы представителя ОАО "Крайжилкомресурс" Набока Е.Н. на вышеуказанное постановление отказано.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель АО "Крайжилкомресурс" Соколова М.А. просит решение судьи районного суда отменить. Вобоснование указывает, что решение суда незаконно и необоснованно, вынесено с нарушениями норм материального права. Кроме того, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Судья вышестоящей инстанции, выслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Шевченко Т.Н., просившую в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, в результате проверки Лазаревской районной прокуратуры г. Сочи по адресу " ... ", ул. " ... ", " ... ", установлено, что по указанному адресу находится площадка в стадии строительства, а также автомобильный гараж, арендуемый ОАО "Крайжилкомресурс", возле которого выявлено ненадлежащее хранение отходов производства и потребления, а именно использованные автомобильные покрышки, что подтверждается фотоматериалами, а также справкой с места выхода.
Таким образом, обществом нарушены требования п. 7 ст. 12 Закона об отходах производства и потребления, согласно которому запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
На основании ст. 11 Закона об отходах производства и потребления, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушаемыми озоновый, слой или иными опасными веществами.
Объект правонарушения - общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.
Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении, в том числе с отходами потребления.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются.
Материалами дела установлено, что проверка общества проводилась Лазаревской районной прокуратурой г. Сочи, которая при осуществлении надзора в соблюдении требований природоохранного законодательства руководствуется Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", согласно ст. 22 которого, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ОАО "Крайжилкомресурс" всех зависящих от него мер по соблюдению экологических, санитарно-эпидемиологических и технологических норм и правил при обращении с отходами не представлено.
Таким образом, судья районного суда правильно посчитал, что вина ОАО "Крайжилкомресурс" имеет место и доказана, ответственность применена в соответствии с действующим законодательством. Процедуры, необходимые для привлечения к ответственности, административным оранном соблюдены, права заявителя не нарушены, сумма штрафа избрана в минимальном размере, установленном санкцией инкриминируемой статьи.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции полагает обжалуемое решение районного суда законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
решение Лазаревского районного суда г. Сочи от 19 апреля 2016 года оставить без изменения, а жалобупредставителя ОАО "Крайжилкомресурс" по доверенности Соколовой М.А. - безудовлетворения.
Судья:
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.