Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Агибаловой В.О.
судей: Пегушина В.Г., Диянова С.П.
по докладу судьи Агибаловой В.О.
при секретаре Хомиченко С.А.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Агеева А.В., Ефимова С.Я. на решение Ленинского районного суда г.Новороссийска от 19 апреля 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Агеев А.В., Ефимов С.Я. обратились в суд с иском к 134 Группе судов обеспечения (объединения) Новороссийской военно-морской базы Минобороны России, в котором просят отменить приказ капитана группового 134 группы судов обеспечения от 04 декабря 2015 года N 121, как незаконный и необоснованный; обязать ответчика выплатить морскую надбавку, предусмотренную пунктом 1 "Инструкция о порядке выплаты гражданскому персоналу воинских частей и организаций морской надбавки за работу на судах обеспечения, состоящих в кампании", утвержденной приказом МО РФ от 23 апреля 2014 года N 255 за декабрь 2015 года, январь и февраль 2016 года в сумме 65 670 рублей из расчета: Агееву А.В. - 30 390 рублей, Ефимову С.Я. - 35 280 рублей; взыскать с ответчика в пользу истцов моральный ущерб в сумме 21 890 рублей из расчета морской надбавки в соответствии с занимаемой должностью за один месяц, а именно - в пользу Агеева А.В. в размере 10 130 рублей, в пользу Ефимова С.Я. в размере 11 760 рублей.
В обоснование исковых требований указали, что 28 декабря 2015 года при получении расчетных листков за декабрь 2015 они обнаружили, что им не начислена морская надбавка, предусмотренная пунктом 1 "Инструкции о порядке выплаты гражданскому персоналу воинских частей и организаций морской надбавки за работу на судах обеспечения, состоящих в кампании", утвержденной приказом МО РФ от 23 апреля 2014 года N 255. Рейдовый буксир "РБ-392" зачислен в компанию приказом командующего Черноморским флотом от 31 января 2013 года N 341. На основании данного приказа экипаж буксира до 01 декабря 2015 года получал морскую надбавку, предусмотренную пунктом 1 Инструкции. На основании приказа командира войсковой части 99608 от 09 октября 2015 года N 576 ответчиком издан приказ от 04 декабря 2015 года N 121, которым весь личный состав судна лишен выплаты морской надбавки. Истцы полагают, что приказ капитана группового 134 ГрСО от 04 декабря 2015 года N 121 является незаконным.
В судебном заседании Агеев А.В., Ефимов С.Я. поддерживали исковые требования, просили их удовлетворить.
В судебном заседании представитель 134 Группы судов обеспечения (объединения) Новороссийской военно-морской базы Минобороны России по доверенности Карпенко И.В. просил отказать в удовлетворении исковых требований истцов.
Обжалуемым решением суд отказал в удовлетворении исковых требований Агеева А.В., Ефимова С.Я. к 134 Группе судов обеспечения (объединения) Новороссийской военно-морской базы Минобороны России об оспаривании действий должностного лица и взыскании незаконно не выплаченной морской надбавки.
В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Агеев А.В., Ефимов С.Я. просят отменить решение Ленинского районного суда г.Новороссийска от 19 апреля 2016 года и принять по делу новое решение об удовлетворении их исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что решение суда первой инстанции необоснованно, вынесено с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения районного суда не усмотрела.
Как видно из материалов дела, " ... " между 134 группа судов обеспечения (объединения) в лице Зайцева Р.А. и Ефимовым С.Я. был заключен трудовой договор " ... "
На основании заключенного трудового договора, приказа 1-к от " ... " Ефимов С.Я. с 01.09.2015 г. принят на работу в 134 группу судов обеспечения (объединения) в должности капитана на рейдовом буксире "РБ-392" на неопределенный срок.
07.10.2015г. между 134 группа судов обеспечения (объединения), в лице Зайцева Р.А. и Агеевым А.В. был заключен трудовой договор N " ... "
На основании заключенного трудового договора, приказа N " ... " Агеев А.В. с 07.10.2015г. принят на работу в 134 группу судов обеспечения (объединения) в должности сменного помощника капитана на рейдовом буксире "РБ-392" на неопределенный срок.
В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В соответствии со ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Приказом Министра обороны РФ от 23 апреля 2014г. N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008г. N 583" утверждены размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу); положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу); порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему приказу).
В соответствии с п.1 "Инструкции о порядке выплаты гражданскому персоналу воинских частей и организаций морской надбавки за работу на судах обеспечения, состоящих в кампании (приложение к приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014 N 255) членам экипажей зачисленных в кампанию судов обеспечения, гражданскому персоналу неплавающего состава, направляемому для несения боевой службы или выполнения служебных заданий на состоящие в кампании суда и корабли Военно-Морского Флота, выплачивается морская надбавка в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки).
Из материалов дела следует, что на основании приказа командующего Черноморским флотом "О зачислении в кампанию рейдового буксира "РБ-392" в войсковой части " ... " от 31.01.2013г. с 24 января 2014г. рейдовый буксир "РБ-392" войсковой части " ... " был зачислен в кампанию. Рейдовый буксир "РБ-392" был принят 134 ГрСО в технически не исправном состоянии, требующего гарантийного ремонта ДГ N1, ДГ N2, что подтверждается актом-приема вооружения и военной техники группы судов обеспечения войсковой части 51238 в 134 группу судов обеспечения от 01.09.2015 г.
В связи с переводом рейдового буксира "РБ-392" в категорию содержания "Р-2", приказом капитана группового 134 ГрСО Зайцева Р.А. "О снятии выплаты морской надбавки на рейдовом буксире "РБ-392" N121 от 04.12.2015г. была прекращена выплата морской надбавки с 01 декабря 2015 года экипажу рейдового буксира "РБ-392", в том числе капитану Ефимову С.Я. и сменному помощнику капитана Агееву А.В.
Полагая данный приказ капитана группового 134 ГрСО Зайцева Р.А. от 04.12.2015г. незаконным, нарушающим их право на получение морской надбавки на рейдовом буксире, Ефимов С.Я. и Агеев А.В. обратились в суд с настоящим исковым заявлением.
Вместе с тем, согласно п.8 Инструкция о порядке выплаты гражданскому персоналу воинских частей и организаций морской надбавки за работу на судах обеспечения, состоящих в кампании (приложение к приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014 N 255) членам экипажей зачисленных в кампанию судов обеспечения морская надбавка не выплачивается за периоды:
а) нахождения в служебных командировках, если выполнение задания не связано с пребыванием на кораблях и судах, состоящих в кампании, в очередных и других отпусках продолжительностью свыше трех суток;
б) нахождения под административным арестом;
в) отсутствия на судне свыше трех суток в связи с болезнью и по другим причинам.
В соответствии с п.9 Инструкции морская надбавка гражданскому персоналу, указанному в "пункте 8" Инструкции, также не выплачивается за время нахождения судов обеспечения (в том числе без исключения из кампании) в ремонте, на переоборудовании с постановкой к стенке производственного предприятия, на доковании независимо от срока, а также на обсушке и в отстое продолжительностью свыше 10 дней.
За время нахождения состоящих в кампании судов в аварийном ремонте без постановки к стенке производственного предприятия или навигационном ремонте, в том числе с постановкой к стенке производственного предприятия на срок не свыше 10 дней, выплата морской надбавки не приостанавливается.
Приказом командира войсковой части " ... "., в соответствии с требованиями приказа Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 2001г. N " ... ", приказа Командующего Черноморским Флотом N " ... " и необходимостью проведения гарантийного капитального ремонта рейдового буксира "РБ-392" ДГ " ... ", ДГ " ... " - изменена категория содержания рейдового буксира "РБ-392", проекта " ... " находящегося в составе сил постоянной готовности ГТГ-2 на категорию содержания Р-2 с 21 сентября 2015 года, до окончания проведения гарантийного капитального ремонта ДГ N " ... " и сервисного обслуживания.
Срок проведения ремонта производителем ОАО "Пелла" не определен. Установлен срок готовности к выполнению поставленных задач более 30 суток.
Согласно письму ОАО "Ленинградский судостроительный завод "ПЕЛЛА" " ... " от " ... " рейдовый буксир "РБ-392" находится на ремонте и по состоянию на 03 августа 2015 года определен перечень требуемого объема работ и запасных частей для восстановления его технической готовности. Срок завершения ремонта напрямую зависит от срока поставки запасных частей и составляет, как правило, от 3 до 4-х недель, в зависимости от наличия.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт нахождения на ремонте рейдового буксира "РБ-392" в ОАО "Ленинградский судостроительный завод "ПЕЛЛА".
Вместе с тем, истцами в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств нахождения рейдового буксира в аварийном ремонте, в результате которого, выплата морской надбавки не приостанавливается.
Учитывая изложенное, суд обоснованно указал на отсутствие оснований для признания приказа капитана группового 134 ГрСО Зайцева Р.А. от 04.12.2015г. незаконным, в связи с чем, сделал правильный вывод об отказе в удовлетворении исковых требований Агеева А.В., Ефимова С.Я.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.
Довод апелляционной жалобы о том, что ремонт рейдового буксира не может явиться основанием для снятия морской надбавки с экипажа, является необоснованным, поскольку опровергается п.9 Инструкции о порядке выплаты гражданскому персоналу воинских частей и организаций морской надбавки за работу на судах обеспечения, состоящих в кампании (приложение к приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014 N 255).
Другие доводы жалобы не содержат оснований для отмены решения суда.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г.Новороссийска от 19 апреля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Агеева А.В., Ефимова С.Я. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.