Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей краевого суда: Рыбиной А.В., Шакитько Р.В.
по докладу судьи Рыбиной А.В.
при секретаре Ушаковой Н.А.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ИП Корниенко " Ф.И.О. "9 по доверенности " Ф.И.О. "5 на решение Прикубанского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 19 апреля 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Новороссийский транспортный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц с иском к ИП Корниенко " Ф.И.О. "10 о признании незаконным бездействия по неисполнению требований, предусмотренных ст. 67 Воздушного кодекса Российской Федерации, а именно не устранении причин и условий, снижающих безопасность полетов, а также нарушении конституционных прав неопределенного круга лиц на жизнь и охрану здоровья. В обоснование требований указано, что Новороссийской транспортной прокуратурой совместно с сотрудниками УФСБ России по Краснодарскому краю проведена проверка по вопросу законности эксплуатации индивидуальным предпринимателем Корниенко " Ф.И.О. "11. 3-х воздушных судов - вертолетов " ... " с опознавательными знаками: " ... " По результатам проверки установлено, что в нарушение Воздушного кодекса РФ, а также Положений о порядке выдачи и продления сертификатов летной годности на экземпляр воздушного судна гражданской авиации, утвержденного приказом Федеральной авиационной службы от 01 декабря 1998 года N 345, ИП Корниенко " Ф.И.О. "12 эксплуатирует указанные воздушные судна без соответствующих документов. Более того, в нарушение Федеральных авиационных правил "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли и акватории" на посадочной площадке не предусмотрена зона приземления и отрыва, зона конечного этапа захода на посадку и взлета и зона безопасности, маркировка и ветроуказатели отсутствуют. Квалифицированных пилотов со всей необходимой документацией ИП Корниенко " Ф.И.О. "13 не имеет, охрана указанных судов не осуществляется.
Обжалуемым решением Прикубанского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 19 апреля 2016 года признано незаконным бездействие ИП Корниенко " Ф.И.О. "14 в части неисполнения требований, предусмотренных ст. 67 Воздушного кодекса Российской Федерации. ИП Корниенко " Ф.И.О. "15 запрещено эксплуатировать воздушные суда - вертолеты " ... " с опознавательными знаками: " ... " вертолетной площадки до получения необходимой документации, предусмотренной действующим законодательством.
Не согласившись с решением суда, представитель ИП Корниенко " Ф.И.О. "16. по доверенности " Ф.И.О. "5 просит решение суда отменить, отказав в удовлетворении требований прокурора, ссылаясь на то, что у Корниенко " Ф.И.О. "17. не имеется обязательств по исполнению требований воздушного законодательства в отношении выявленных прокуратурой воздушных судов, поскольку собственником таких судов он не является и в настоящее время воздушные суда проданы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ИП Корниенко " Ф.И.О. "18 по доверенности " Ф.И.О. "5, которая поддержала доводы жалобы и настаивала на ее удовлетворении, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены вынесенного по делу судебного решения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Новороссийской транспортной прокуратурой 14 сентября 2015 года в период с 12 часов 00 минут по 17 часов 00 минут совместно с сотрудниками УФСБ России по Краснодарском краю проведена проверка по вопросу законности эксплуатации индивидуальным предпринимателем Корниенко " Ф.И.О. "19 трех воздушных судов - вертолетов " ... " с опознавательными знаками: " ... ".
По результатам проверки установлено, что на земельном участке, расположенном вблизи " ... " и компания", расположены три вертолета с бортовыми номерами " ... ". Указанные воздушные суда принадлежат ИИ "Корниенко " Ф.И.О. "20." на основании договоров купли - продажи.
Вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером " ... " принадлежит ТМВ " ... " па праве собственности, используется ИИ Корниенко " Ф.И.О. "21. на основании договора аренды б/н от " ... ".
Между ИП Корниенко " Ф.И.О. "22 и ГНВ " ... " и компания" заключен договор " ... " от " ... "г. на выполнение авиационно - химических работ.
В соответствии со ст. 67 Воздушного кодекса Российской Федерации каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую документацию: свидетельство о государственной регистрации, сертификат (свидетельство) эксплуатанта, сертификат летной годности, бортовой и санитарный журналы, руководство по летной эксплуатации, разрешение на бортовую радиостанцию, соответствующие документы на каждого члена экипажа.
На основании требований п. 1.1 Положения о порядке выдачи и продления сертификатов летной годности на экземпляр воздушного судна гражданской авиации, утвержденного приказом Федеральной авиационной службы от 01.12.1998 N 345, постоянный сертификат летной годности ? документ, удостоверяющий соответствие экземпляра воздушного судна типовой конструкции, указанной в сертификате типа и являющийся необходимым условием допуска к летной эксплуатации этого экземпляра воздушного судна с установленными для него ограничениями.
Как правильно установлено судом первой инстанции, в нарушение вышеуказанных норм ИП Корниенко " Ф.И.О. "23 эксплуатируются три воздушных судна без наличия указанных документов.
Более того, в нарушение Федеральных авиационных правил "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли и акватории", утвержденных приказом Минтранса РФ от " ... " " ... " на посадочной площадке воздушных судов не предусмотрена зона приземления и отрыва, зона конечного этапа захода на посадку и взлета и зона безопасности, маркировка и ветроуказатели отсутствуют.
Квалифицированных пилотов со всей необходимой документацией ИП Корниенко " Ф.И.О. "24 не имеет, охрана указанных судов не осуществляется.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что наличие указанных нарушений требований действующего законодательства об авиационной безопасности и безопасности полетов, может привести к возникновению чрезвычайных и аварийных ситуаций, в том числе крушению воздушных судов и как следствие привести к человеческим жертвам, выводы суда первой инстанции о признании незаконным бездействие ИП Корниенко " Ф.И.О. "25 в части неисполнения требований, предусмотренных ст. 67 Воздушного кодекса Российской Федерации и запрете Корниенко " Ф.И.О. "26 эксплуатировать воздушные судна, судебная коллегия находит законными и обоснованными.
Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Корниенко " Ф.И.О. "27 собственником вышеуказанных воздушных судов не является и в настоящее время воздушные суда проданы третьим лицам, опровергаются материалами дела и не опровергнуты надлежащими документами, оформленными в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены вынесенного по делу решения Прикубанского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 19 апреля 2016 года.
Руководствуясь ст. ст. 327-328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Прикубанского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 19 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть оспорено в течение 6 месяцев в Президиум Краснодарского краевого суда.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.