Судья Верховного суда Республики Коми Пристром И.Г., при секретаре Поповой О.К., рассмотрев 06 июля 2016 года жалобу ООО "КомиСпецСтройМонтаж" на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08 июня 2016 года, которым ООО "КомиСпецСтройМонтаж" ОГРН ... , дата госрегистрации - ... , ИНН ... , юридический адрес: г. "Адрес обезличен", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью3 статьи 18.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей,
установил:
Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08 июня 2016 года ООО "КомиСпецСтройМонтаж" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО "КомиСпецСтройМонтаж" обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить и производство по делу прекратить с освобождением Общества от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ утверждена Приказом ФМС России от 08 декабря 2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ".
Согласно протоколу, основанием для возбуждения в отношении ООО "КомиСпецСтройМонтаж" дела об административном правонарушении явился факт несоблюдения обществом формы подачи уведомления о прекращении трудового договора с гражданином Украины, утвержденной приказом Федеральной миграционной службы от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Факт нарушения ООО "КомиСпецСтройМонтаж" миграционного законодательства РФ подтверждается имеющимися и исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, оценка которым дана судьей городского суда с учетом требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Установив фактические обстоятельства, судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "КомиСпецСтройМонтаж" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Доводы жалобы, в которых заявитель указывает на малозначительность совершенного правонарушения, не могут быть приняты во внимание.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Характер совершенного Обществом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
В рассматриваемом случае судья городского суда оценил обстоятельства конкретного дела и избрал в отношении общества ту меру ответственности, которая наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, что отвечает принципами законности, справедливости и неотвратимости наказания.
Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08 июня 2016 года оставить без изменения, жалобу ООО "КомиСпецСтройМонтаж" - без удовлетворения.
Судья ... И.Г. Пристром
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.