Судья Верховного суда Республики Коми Пристром И.Г.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрев 11 мая 2016 жалобу директора Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N6" г.Емвы Карпенковой Т.В. на решение судьи Княжпогостского районного суда от 06 апреля 2016 года, по которому постановление Государственного инспектора труда Попова С.М. от 17 марта 2016 года о привлечении юридического лица Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N6" г.Емва, к административной ответственности по ч. 3 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
Постановлением государственного инспектора труда в Республике Коми Поповой С.М. N "Номер обезличен" от 17 марта 2016 года юридическое лицо Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N6" г.Емва (далее МАДОУ "Детский сад 36" г.Емва) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Указанное постановление должностного лица было оспорено директором МАДОУ "Детский сад 36" г.Емва Карпенковой Т.В. в Княжпогостский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми.
Судьей принято приведенное выше решение.
Не согласившись с указанным решением, директор МАДОУ "Детский сад 36" г.Емва Карпенкова Т.В. обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, указывая, что предписанием N "Номер обезличен" от 17 февраля 2016 года.
Заслушав объяснения представителя МАДОУ "Детский сад 36" г.Емва Карпенковой Т.В., государственного инспектора труда в Республике Коми Попова С.М., проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно ч. 3 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении в ходе проведенной на основании распоряжения Врио руководителя Государственной инспекции труда в Республике Коми от 25.01.2016, внеплановой документарной проверки соблюдения трудового законодательства Российской Федерации в отношении МАДОУ "Детский сад N6" г.Емва, расположенного по адресу: ул. "Адрес обезличен" были выявлены нарушения законодательства о труде, выразившиеся в следующем:
в нарушение требований ст.ст. 16, 67 Трудового кодекса РФ ФИО8., была допущена к работе с ведома, по поручению работодателя МАДОУ "Детский сад N6" г.Емва, и осуществляла трудовую функцию в должности кладовщика без надлежаще оформленного трудового договора.
По результатам проверки 17 февраля 2016 года должностным лицом составлен акт проверки N "Номер обезличен", выдано предписание N 7 "Номер обезличен" об устранении нарушений трудового законодательства, в том числе с указанием оформить с ФИО8 надлежаще трудовой договор по осуществлению трудовой функции в должности кладовщика, в срок до ... года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении МАДОУ "Детский сад N6" г.Емва 25 февраля 2016 года протокола об административном правонарушении, по ч.3 ст. 5.27 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого МАДОУ подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Факт нарушения МАДОУ "Детский сад N6" г.Емва требований Трудового кодекса РФ о надлежащем оформлении трудового договора заявителем при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела в суде не оспаривался.
Разрешая административное дело, судья, с достаточной полнотой установив при каких обстоятельствах МАДОУ "Детский сад N6" г.Емва совершило административное правонарушение, пришел к обоснованному выводу, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и оно обоснованно привлечено к административной ответственности, поскольку допустило нарушение требований Трудового кодекса РФ не оформив надлежащим образом трудовые отношения с работником ФИО8
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что производство по делу подлежит прекращению в связи с тем, что установленные в предписании "Номер обезличен" нарушения МАДОУ устранены в установленный срок, не влекут отмены оспариваемого судебного решения и постановления административного органа.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая, что МАОУД "Детский сад N6" г.Емва имело возможность своевременно оформить надлежащим образом трудовые отношения с работником ФИО8. в соответствии с требованиями ч.4, ч.3 ст.16, ч.2 ст.67 Трудового кодекса РФ, тем не менее, возложенная на МАОУД законом обязанность не была выполнена, то с учетом требований статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устранение такого нарушения после факта его выявления, не может служить основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, поскольку не свидетельствует об отсутствии состава вмененного МАОУД "Деский сад N6" г.Емва административного правонарушения и не влечет освобождение виновного лица от административной ответственности.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено МАДОУ в соответствии с требованиями статьей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в пределах санкции части 3 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом изложенного оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица, как о том ставится вопрос в жалобе, не усматриваю. Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке выводов судьи и не свидетельствуют о неправильности постановленного решения.
Руководствуясь ст.30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
решил:
постановление государственного инспектора труда в Республике Коми Поповой С.М. "Номер обезличен" от 17 марта 2016 года по которому МАОДУ "Детский сад N6" г.Емва признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей и решение судьи Княжпогостского районного суда от 06 апреля 2016 года оставить без изменения, а жалобу директора МАОДУ "Детский сад N6" Карпенковой Т.В. - без удовлетворения.
Судья - И.Г.Пристром
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.